Представляем Ecologic – настольную игру для развития экологического мышления!
Идея игры Ecologic не появилась на пустом месте. С одной стороны, еще до проекта Ecologic разработчики пытались придумывать свои настольные игры, которые было бы интересно не просто создать и забыть, но и играть в них самим и с друзьями. Вероятно, другие их проекты мир в скором времени увидит. С другой же стороны, экология для творческой команды Ecologic – не просто модная тенденция, это их профильное образование и работа.
Идея создать Ecologic впервые появилась и сразу активно стала обсуждаться в апреле 2012 года в Петербурге. Тогда же и появилась уникальная балансовая формула подсчета победных очков, позволяющая сочетать накопление капитала и заботу об окружающей среде. Костяк творческой команды – Алексей Колмаков и Марат Сабиров, по образованию экологи, закончили биофак СПбГУ, Алексей работал в Дирекции особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга, Марат в НИИ им. Сеченова занимался моделированием эволюции... экология для разработчиков - ясный и обширный термин. Собственно, обладая знаниями в области экологии, моделирования, теории систем, работы гос. аппарата и различных игровых механик, они посчитали, что должны создать настольную игру, которая решала бы три основные задачи: досуг для широкого круга возрастов и интересов; экологическое просвещение; изменение мышления. Так разработчики подошли к созданию нового формата просвещения вообще, и экологического в частности. Разработка игры от идеи до конечной, пятой версии, заняла около года, и только сейчас вплотную подошла к выпуску самой первой и важной партии.
Об истории создания, авторах и проведенных мастер-классах можно подробнее посмотреть тут: https://boomstarter.ru/projects/20933/4995
Кроме того, авторам катастрофически не хватает средств на издание первой партии и там же можно поддержать проект.
Благодаря активному интересу людей к проекту, его актуальности и уникальности авторов с радостью приглашают проводить мастер-классы в различные места в Петербурге и за его пределами. В апреле они провели 6 мастер-классов, в которых приняли участие более 70 человек от 16 до 45 лет. Более 90% из них с отзывчивостью отнеслись к анкетированию после игры, направленному на улучшение и исправление настольной игры.
На начало мая 2013г. есть предварительные договоренности о покупке игры в нескольких магазинах настольных игр в СПб, корпоративные заказы от экологических организаций; распространителем игры и идеи в Москве хочет стать Центр Экономии Ресурсов на Флаконе, ведется диалог с ЭКА и другими экологами; в приобретении игры заинтересованы преподаватели и экологи из Уфы, Новосибирска, Казани и др. городов; причем практически все хотят приобрести игру и для досуга и в образовательно-просветительских целях. Идею активно поддержали Роман Саблин, Денис Старк и другие общественные экологи.
Несмотря на то, что большая часть всего, что реализовано в игре – заслуга Алексея Колмакова, по его же словам «Без своих товарищей по идее, это бы так и осталось прожектом. Без Марата Сабирова, я бы не мыслил так как мыслил, мы с ним давние единомышленники и друзья со школьной скамьи, его идеи и критика сделали игру просветительской. Без Маши Богомазовой у меня не было бы сил идти к этой непростой горе, кроме того ее женская логика стала бесценным помощником в улучшении принципов механики. Без Андрея Манойлова не было бы теплых ярких рисунков и атмосферы игры. Ну а без Иры Васильевой, все эти кусочки не смогли бы сложиться в единый дизайн и концепцию».
Этот замечательный проект заслуживает звания «нового формата экопросвещения».
Источник - Рекламно-информационное агентство «АРД».
Источник - Рекламно-информационное агентство «АРД».