В современном мире на первый план во многих производственных секторах выходит оптимизация затрат. Промышленный сектор сегодня находится в зоне повышенного внимания. В рамках подпрограммы по развитию инжиниринга и промдизайна, реализуемой Минпромторгом России совместно с Минобрнауки России, уже создано 20 инжиниринговых центров, оказывающих услуги широкому спектру компаний по различным отраслевым направлениям: машиностроение, материаловедение, фотоника, биотехнологии, компьютерный инжиниринг, технологии работы с трудноизвлекаемыми минеральными ресурсами.
Глобальные уровни поддержки отечественного производителя заработают в 2015 году. Но не стоит забывать простой тезис - "на правительство надейся, а сам не плошай". Оптимизация внутренних затрат - это внутренний резерв, про который надо думать каждый день. Очень много вариантов для снижения издержек производства работает на этапе логистики. Чтобы доставить готовую продукцию к заказчику (диллер, торговая сеть, производство) используется транспортная тара. Данные расходы порой не сократишь, но можно применить механизмы, предлагаемые компанией "ПаллетТрейд". Менеджеры компании придумали эффективные схемы оборота деревянных поддонов. Схем достаточно проста - производители постоянно покупают деревянные паллеты, которые предназначены "жить и работать" многократно. Таким образом предлагается пустую тару, возвращенную от покупателей превратить в актив - деревянные б/у-ные поддоны можно сдать паллетной компании. Вспомним советский опыт - механизм оборота стеклотары, в нашем случае паллеты б/у выступят "обменной" тарой. Современное производство поддонов выполняется по спецификации заказчика - вплоть до нанесения логотипа, при необходимости.
Использование всех возможных механизмов оптимизации затрат позволит легче пережить экономические неурядицы, которые упорно не сходят с горизонта. Мы обратились к специалистам компании «ПаллетТрейд», чтобы они рассказали о том, как происходит тарообмен:
"Механизм уже отработан - по доверенности завода, мы забираем порожнюю возвратную тару у контрагентов по всей России. С учетом того, что у нас филиалы в 25 регионах, компания способна обеспечить оперативный вывоз порожней тары от контрагентов в удаленных регионах (из торговых сетей, от дистрибьюторов). Потом происходит оплата заводу - бухгалтерия ежемесячно получает деньги за возвращенные в регионах б/у деревянные поддоны на свой расчетный счет. Естественно, что стоимость возвратной тары идет по контракту. Многое зависит от состояния поддонов и их типа, а также от расположения регионов, из которых осуществляется возврат".
Эксперты приводят такие цифры - возврат б/у поддонов может снизить затраты на тару до 15-30%.