Дирекция по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ при поддержке аналитического агентства «Смыслография» в рамках разработки исследования «Российские города и регионы в 100 международных рейтингах» подготовила обзор «Российские города в международных туристических рейтингах».
В обзоре представлены последние данные 22 рейтингов. Санкт-Петербург представлен в 17 из них, Москва - в 14. Одновременно обе столицы встречаются в 11 рейтингах.
Москва лидирует среди российских регионов в пяти рейтингах: по посещаемости городов, по дороговизне гостиничных номеров, в двух рейтингах самых дорогих городов для туристов, а также в рейтинге лучших гостиниц России. Кроме того, в музее Московского Кремля состоялась одна из самых популярных в мире выставок по средневековому искусству.
Санкт-Петербург единолично представляет Россию в финальной стадии голосования «7 чудо-городов мира» и лидирует среди российских территорий в рейтингах конгресс-городов,бюджетных 3* и пешеходных направлений Европы и мира, лучших туристических направлений России, Европы и мира, лучшихдостопримечательностей, лучших и наиболее посещаемых музеев. В Санкт-Петербурге прошла самая популярная в мире выставка по тематике архитектуры и одна из самых популярных выставочных экспозиций в мире среди всех тематик.
Екатеринбург, Казань и Сочи в международных туристических рейтингах представлены по два раза. Владивосток, Иркутск, Калининград, Краснодар, Новосибирск, Псков, Суздаль, Хабаровск, Челябинск, Ярославль – по одному.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Международные рейтинги как инструмент сравнения городов и регионов начали активно развиваться после 2008 года и стали очень востребованы медиа, экспертами, отраслевыми сообществами, потребителями услуг. В настоящее время рейтинговое продвижение стало одним из эффективных способов продвижения территорий в различных целевых группах. Как показывает обзор 22 туристических рейтингов, уровень представленности и известности российских туристических направлений и возможностей в этой области продвижения незначителен: в настоящее время всего 14 российских городов активно попадают в поле зрения зарубежных сравнительных исследований. При этом обращает на себя внимание, что российское лидерство Санкт-Петербурга в международных туристических рейтингах становится все более явным. Рейтинговое продвижение является сравнительно управляемым процессом, в том числе и с помощью разработки и реализации коммуникационной стратегии территории».