Большая строительная компания имеет свои особенности существования - в отлаженном и порядочном бизнесе принято делать подарки и на праздники (мужские и женские) и на дни рождения.
Очень часто поиск подарков для таких ситуаций превращается в мучительное дело. Однако сейчас появился некий универсальный предмет, который можно купить оптом для всех сотрудников компании и для клиентов также. Вас точно запомнят, если Вы подарите свои клиентам эту "штуковину" - ее зовут "putty". Такие подарки оптом выгодно покупать.
Очень необычный подарок - Putty, потрясающий гаджет для всех поколений! На слове гаджет многие люди старшего поколения споткнуться, но это технический модный сленг, которые обозначает многие технические "прибамбасы" современного мира - игрушки, приспособления, миникомьютеры и телефоны и др.
Putty – это великолепная антистресс игрушка. Putty позволяет легко и незаметно расслабиться. Прикосновения к мягкой, густой массе приятно воздействуют на нервные окончания и позволяют снять напряжение за считанные минуты… Массаж рук поможет обрести внутреннее равновесие, а яркие цвета зарядят положительными эмоциями. Жвачка для рук «Thinking putty» – помогает почувствовать себя легко и комфортно. Купить Putty - приобрести прекрасный антистресс сувенир, который удобно носить с собой в любом месте.
– Андрей Вячеславович, в советское время получить квартиру было сложно, многие были уверены, что проблема разрешится с началом реформ. Что помешало этому?
Главный просчет – это условия приватизации жилья. Приватизация была проведена бесплатно, гражданам советовали становиться собственниками, но в результате в России появился весьма многочисленный класс «бедных собственников», для которых сегодня «бремя содержания» жилой недвижимости является непосильным. Парадоксально, но многие собственники очень дорогого жилья получают жилищные субсидии и во многом ради них услуги по содержанию и ремонту жилья наше небогатое общество разрешает дотировать за счет бюджетов.
Новое российское законодательство продолжает стимулировать граждан становиться собственниками жилья. Поэтому сейчас развивается ипотечное кредитование, за счет бюджетов компенсируется часть стоимости жилья для некоторых категорий граждан. В рамках национального проекта «Доступное жилье» вполне успешно создаются условия для массового жилищного строительства, но основная часть жилья, которое будет построено в рамках этого проекта, – это опять жилье для рынка, жилье для ипотеки и других форм оплаты его покупки.
Другое следствие бесплатной приватизации состоит в том, что управление многоквартирными домами, где сегодня совместно проживают и частные собственники, и наниматели муниципального жилья, стало весьма сложной проблемой. В таких домах зачастую невозможно согласовать возможности и пожелания разных собственников – граждан и органов власти.
Кроме того, разрешив бесплатную приватизацию жилой недвижимости, российский законодатель забыл о том, что в каждом доме были еще и долги – плата за невыполненные капитальные ремонты. Сейчас этих долгов накопилось уже на несколько триллионов рублей. Однако о механизмах «приватизации долгов» в жилищной сфере органы власти задумались только тогда, когда убедились, что собственники, в первую очередь «бедные собственники», не хотят принимать на себя управление домами и нести ответственность за содержание общего имущества, пока оно обременено долгами органов публичной власти.
– Как же исправлять эти ошибки?
– Для этого требуются принципиально новые решения жилищной проблемы. В первую очередь следует четко определить направления и приоритеты жилищной политики, а также роль государства в каждом из них. Сегодня уже недостаточно думать только о расширении объемов строительства жилья, надо вести речь именно о «новой жилищной политике».
Во-первых, надо учитывать проблемы граждан, которые уже могут прийти на жилищные рынки: государству достаточно создать здесь законодательные условия для функционирования рынков жилья и обслуживающих эти рынки финансовых институтов. Для этого, скорее всего, потребуется законодательно ограничить любое участие органов публичной власти в строительном бизнесе, следует заставить эти органы заниматься их прямыми, установленными законами страны обязанностями – модернизацией и развитием коммунальной инфраструктуры, то есть всех видов источников и сетей для коммунальных ресурсов.
Во-вторых, надо определить бюджетные возможности для поддержки некоторых групп покупателей жилой недвижимости – военнослужащих, молодых семей и прочих. Этот сегмент уже в значительной мере регулируется в рамках национального проекта «Доступное жилье». Здесь требуется в основном поддержание баланса между объемом обязательств по числу строящихся квартир, стоимостью обязательств и соответствующими статьями бюджетов всех уровней. Понятно, что не следует государству принимать обязательства, которые не могут быть профинансированы в объявленные сроки.
И наконец, третий, самый сложный для государственного регулирования момент «новой жилищной политики» – это «социальное жилье». Тут прежде всего необходимо четко определить, что это такое, а также установить ответственность органов власти за увеличение его объемов. Без этого зафиксированный в Жилищном кодексе РФ институт бессрочного «социального найма» в домах только государственного или муниципального жилищного фонда превратился в институт «бесплатных подарков», на которые в бюджетах недостаточно средств.
– Какую роль в новой жилищной политике вы отводите государственно-частному партнерству?
– Можно сказать, решающую. Именно частному бизнесу следует передавать часть функций публичной власти по решению жилищной проблемы. При этом социальное жилье в нужном количестве, в том числе – жилье малоэтажное, может быть быстро построено частными инвесторами, если они получат значительный объем преференций – земля бесплатно, многие налоги снижены или отменены, исключены все обременения при подключении домов к коммунальной инфраструктуре, а также и бартер в виде выделения части квартир местным администрациям.
Понятно, что это снизит стоимость жилья. А значит, затем снизятся и затраты бюджетов на жилищные субсидии малоимущим нанимателям. По-новому необходимо будет заключать договоры найма в социальном жилье – ясно, что заключать их можно только на тот срок, пока то или иное домохозяйство нуждается в социальной помощи.
– При этом не надо путать институт социального жилья с институтом социального найма…
– Совершенно верно! Институт социального жилья принципиально отличается от сохранившегося с прежней поры института социального найма, который, к сожалению, закреплен в Жилищном кодексе РФ. Жилье, квартира, предоставленная по договору социального найма, – это практически «подарок» нанимателю от нашего, еще не очень-то богатого общества. Мы хорошо помним, что и в советские времена такие «подарки» получали далеко не все, а сейчас о них людям уже даже мечтать не приходится – муниципальное жилье, в котором предоставляются квартиры по договорам социального найма, в городах практически не строится. Квартиру, полученную по договору социального найма, еще можно до 2010 года приватизировать – «подарок» имеет реальную цену. Существующий договор социального найма является бессрочным, поэтому в квартире могут жить уже совсем не «бедные наследники» того человека, который когда-то имел право или возможность на получение «подарка» от общества.
– Почему государству выгодно давать преференции застройщикам?
– Потому что, если цена жилья максимально снижена, то потом, в течение многих лет, государству придется выплачивать в меньшем размере жилищные субсидии тем гражданам, с которыми будет заключаться договор найма социального жилья. Особенность социального жилья в том, что его собственником на долгие годы остается компания, которая финансировала строительство. Эта компания должна обеспечивать управление новым домом, она будет получать плату за управление и от граждан, с которыми заключает договор найма, и от органов публичной власти, для которых одна из основных обязанностей – социальная поддержка тех, кто еще не может самостоятельно решить все жизненные проблемы: молодых, пожилых, больных…
– Некоторое время назад был создан специальный фонд по реформированию ЖКХ – с упором на программы переселения граждан из аварийного жилья и обеспечения капитальных ремонтов. Думается, он получил немалые деньги, но будет ли толк от этого?
– К сожалению, концепция деятельности нового фонда не обсуждалась специалистами, она сводится просто к распределению в течение нескольких лет выделенных средств между регионами и городами страны. Оно, это распределение, должно производиться в зависимости от того, как быстро смогут обеспечить администрации регионов и городов софинансирование капитальных ремонтов, ликвидировать дотации коммунальным предприятиям и перекрестное субсидирование тарифов, монетизировать все виды льгот, которые получают многие граждане при оплате содержания жилья и коммунальных услуг. Как правило, 60 процентов положенных региону средств должны использоваться на капитальные ремонты, остальное – на переселение из аварийного жилья.
Однако совсем не эти параметры определяют реальную потребность в средствах. Надо оценить состояние каждого дома, где многие годы не выполнялись ни текущие, ни капитальные ремонты, сделать и утвердить проект его ремонта, найти подрядчиков на выполнение нужных работ – только потом можно будет строить планы «софинансирования» капитальных ремонтов, которые и станут основой региональных адресных программ. Понятно, что выделенных Фонду содействия средств будет недостаточно для достижения поставленных целей (только стоимость «долга» по капитальным ремонтам некоторые эксперты оценивают в размере 5 трлн рублей!). Но эти средства могут и должны стать спусковым крючком механизма финансирования программ решения жилищной проблемы в стране. К сожалению, никаких предложений по такому механизму нельзя найти в существующем законодательстве – оно не предусматривает возможностей для государственно-частного партнерства в жилищной сфере.
Собственно, и это лишнее доказательство того, насколько России необходимо сформировать новую жилищную политику.
Источник:"Народная Газета", Александр МАЛЫГИН, статья - "Дом, который построит…"