Завод в Кикерино интересен тем, что здесь работали крупнейшие мастера изобразительного искусства того времени.П.К.Ваулин привлек к работе своих лучших и талантливейших учеников, таких, как А.Матвеев, С.Чехонин и др., изучавших майолику под его руководством в Миргороде и Абрамцеве «Москва», и значительно расширил ассортимент завода.
Первой крупной работой Кикеринских мастерских были фризы по рисункам Рериха для страхового общества «Россия» в Петербурге.Весьма трудной задачей при этом оказалось передать сложную гамму блеклых тонов так, чтобы соотношения этих тонов хорошо воспринималось на большой высоте.
Ваулин еще со времен работы с Врубелем в Абрамцеве считал своей обязанностью точное выполнение автора, учитывая по возможности все оттенки цвета.
Кроме декорировки дома страхового общества «Россия» рериховскими фризами мастерской были выполнены из крупных работ: панно и фриз для петербургского дома Вадаева по эскизам художника-архитектора Г.И.Косякова, киот по проекту П.Ваулина, по его же проектам - восточный портал, печи, камины и шкаф с майоликовыми инкрустациями, несколько майоликовых фризов С.Чехониным.
Современные камины в большей степени - инженерное сооружение, в которых топка – основной элемент, движитель камина. Топки для каминов - это прямоугольный (круглый) корпус с одной-двумя дверцами, которые снабжены обзорными окошками. Говоря техническим языком - окошко в двери – это безопасная демонстрация горения.
Возвращаясь к истории завода, отметим, что один фриз был сделан для церкви московских казарм, другой – для здания начальной школы в Москве. Обжигался одновременно в Кикерино и Абрамцево. Целый ряд майоликовых панно и фризов исполнили архитектор П.П.Подберский, живописцы П.Кузнецов, Е.Ланире, А.Головин и В.Борисов-Мусатов.
В конце Х1Х века в Кикерино были организованы отдельные керамические мастерские, выпускавшие красный кирпич, гончарные изделия. Основателем этих мастерских считается помещик Лилиенфельц Ф.П.
С 1901-1903 г.г. отдельные мастерские преобразованы в Балтийский гончарно-изразцовый завод с 50 рабочими.В это время здесь работал Петр Кузьмич Ваулин.Это был талантливый художник-керамист.Под его руководством из местной кембрийской глины завод выпускает керамическое панно, изразцы, майоликовые иконы.
Керамические панно Кикеринского производства украшают фасады зданий в Ленинграде: дом № 35 по улице Герцена, один из домов на улице Труда ( в этом помещении находилась контора керамических мастерских, панно служило рекламой продукции завода.)Кроме того ваулинская майолика использовалась и для украшения жилых домов.Много печей и каминов изготовила кикеринская мастерская для петербургских домов.Одной из лучших работ стала печь по рисункам архитектора А.И.Таманова для армянской церкви на Невском проспекте.
Не менее интересным является бывший дом Гвардейского собрания экономического общества (ДЛТ).
В разное время вместе с Ваулиным П.К. здесь работали художники Н.К.Рерих, А.Н.Бенуа, Врубель.
Позднее завод назывался «Артель Керамик».Выпускались красный кирпич, гончарные изделия:горшки.
В дальнейшем завод был перенесен на территорию , которую занимает ныне завод «Горн». Появляется новая продукция-электро-технический фарфор, производство санфаянса:унитазы, раковины, хим.посуду.
С 1941 по 1945 г.г. во время оккупации немцами поселка завод не работал, все было разрушено.Вторая половина 40-х годов и первая 50-х –это тяжелейшие годы восстановления завода «Горн» перед коллективом стояли 3 основные задачи:
1. построить внутризаводскую железнодорожную ветку
2. ввести в строй подстанцию
3. перейти с дров на мазут
В 1956 г. была построена заводская железнодорожная ветка, в 1957 г. была построена подстанция и плиточный цех с массо-заготовительным отделением, в 1958 г. обжиг изделий переведен с дров на мазут.К 1960 г.завод «Горн» из небольшого производства превратился в одно из ведущих предприятий района. 60-70 г. для завода «Горн»-это годы расширения и объемов и ассортимента продукции и , что особенно важно,- время внедрения и нового оборудования и новых технологий: в 1966 г. было освоено производство керамических красителей, а в 1967 г. художественно-керамических плиток., в 1969 г. была введена в строй туннельная печь для обжига электрофарфора, в 1973 г. запустили в работу распылитель для глазуровки плитки.
Плиткой завода «Горн» облицованы такие станции метро , как «Площадь Мира», «Невский проспект», «Площадь Александра Невского»; отделаны интерьеры гостиниц, ресторанов, магазинов, например –«Елисеевского».
В настоящее время завод не работает.