Госжилинспекция Подмосковья помогает!
Госжилинспекция Подмосковья помогла жителям высотки в Котельниках вернуть свыше полутора миллионов рублей переплаты за тепло!
Управляющая компания ООО «Пик-Комфорт» отчиталась об исполнении предостережения Госжилинспекции Подмосковья и произвела корректировку платы за тепло жителям высотки 11/1 в микрорайоне Белая Дача Котельников. Возврат более полутора миллионов неправомерно начисленных рублей разбили на три транша, с октября по декабрь, в связи со значительной суммой перерасчета собственникам одного дома, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Точная сумма возврата составила 1 миллион 554 тысячи 92 рубля 40 копеек. С учетом 312 лицевых счетов, на каждый приходится порядка пяти тысяч рублей возврата. Такова корректировка платы за тепло 2021 года с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) 25-этажки 11/1 в микрорайоне Белая Дача.
Хозяева квартир этой высотки рассчитываются за отопление по одной двенадцатой – то есть весь год равными долями по средним показаниям прошлого периода. А в начале нового - собственникам корректируют начисления по фактическим данным ОДПУ. В данном случае УК просто забыла сделать корректировку, о чем жители и написали в Госжилинспекцию. Жилищные инспекторы провели работу с документами, зафиксировали некорректность выставленных счетов и выдали ООО «Пик-Комфорт» предостережение о необходимости устранить нарушение жилищного законодательства и произвести перерасчет.
УК устранила допущенную ошибку, однако ее величина оказалась слишком весомой. Поэтому возвраты всем собственникам квартир многоэтажки разделили на три этапа равными долями – и отразили в платежных документах за октябрь, ноябрь и декабрь 2022 года.
«Методики расчета платы за отопление довольно сложны, и они требуют от сотрудников управляющих компаний грамотности, аккуратности и профессионализма. И если жители обращаются в УК с сомнениями по поводу корректности начислений, УК обязана незамедлительно проверить расчеты, найти ошибку и исправить ее. Если этого не происходит, процесс берет под контроль надзорное ведомство», - прокомментировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Госжилинспекция помогла УК выполнить сентябрьское обещание по ремонту кровли пятиэтажки в Люберцах!
Управляющая компания АО «ЛГЖТ» исполнила поручение Госжилинспекции и провела работы по ремонту крыши в пятиэтажке по Октябрьскому проспекту,405/2 в Люберцах. Вмешательство надзорного ведомства помогло УК вспомнить и выполнить обещание, которое она дала жителям еще в сентябре, сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
На протечки с крыши хозяин верхней квартиры пятиэтажки 1966 года постройки пожаловался с приходом осенних дождей. Тогда же управляющая компания гарантировала жителю ремонт, тем более, что он «просился» в план подготовки дома к осенне-зимнему периоду.
Дожди сменились снегами, а обещание осталось словами. И тогда житель обратился в Госжилинспекцию с просьбой «заставить УК выполнить свои обязательства».
Поручение жилищных инспекторов не оставляло управляющей компании времени на раздумья – обещание требовалось вспомнить и выполнить немедленно. АО «ЛГЖТ» отрядило на объект мастеров, которые обследовали конструкцию и устранили выявленные повреждения кровли над квартирой заявителя.
«По существующим законодательным нормам причины протечек с кровли локального характера должны устраняться в текущем режиме в течение суток. Если же управляющая компания договаривается с собственником о каких-то конкретных сроках исполнения работ, предполагается, что она формирует план ремонта, то есть рассчитывает силы, средства и возможности, чтобы привести коллективное имущество в порядок. И здесь срыв сроков проведения кровельного ремонта полностью на совести УК», - прокомментировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Госжилинспекция помогла жильцам новой высотки в Орехово-Зуеве избавиться от нездорового шума в отопительной системе!
По предостережению Госжилинспекции ресурсоснабжающая организация ООО «ИКС Орехово-Зуево» устранила аномальные шумы от работы оборудования теплового узла. Долгожданные тишину и покой жители новой 17-этажки по Центральному бульвару,10 обрели благодаря помощи надзорного ведомства, сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Необычная жалоба поступила в работу жилищных инспекторов от жителей высотки по Центральному бульвару 31 октября. Люди просили посодействовать сохранению их психического здоровья и вернуть в дом тишину, как минимум, снизить уровень шума от инженерных систем до нормативных показателей.
Шум пришел в дом вместе с теплом и стал постоянным и навязчивым. Особенно он беспокоил по ночам, когда остальные звуки стихали, не давал спать, раздражал, лишал возможности полноценного отдыха. По словам заявителя, «незваный гость» может исчезнуть, только если отключить всю отопительную систему, но тогда дом просто замерзнет. Как пояснила жительница, управляющий домом отправил заявку в ресурсоснабжающую организацию, на стороне которой и находится проблема, но спустя две недели никакой реакции не последовало.
Жилищные инспекторы на месте убедились в справедливости жалобы жителей, установили балансовую ответственность ООО «ИКС» и направили в ее адрес предостережение о необходимости провести обследование подведомственных коммуникаций и устранить нарушение. Также Госжилинспекция уведомила муниципальную администрацию о предпринятых в отношении ООО «ИКС» мерах. И в первой декаде декабря шум прекратился. Для этого ООО «Интеллектуальные Коммунальные Системы Орехово-Зуево» совместно с ТСЖ «Центр» провели наладочные работы на внутренних сетях центрального отопления дома.
«Согласно действующим нормативам допустимым считается уровень шума, который не вызывает у человека значительного беспокойства и не оказывает существенного воздействия на его организм. В данном случае эти нормативы были нарушены, и проблема находилась в зоне ответственности ресурсоснабжающей организации. В такой ситуации функция УК – организовать необходимые работы. Управляющие компании должны понимать, что именно они несут ответственность за комфорт и безопасность жилищ, а значит надо учиться договариваться с профильными предприятиями и быстро совместно решать проблемы», - подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Автор/источник: пресс-служба Госжилинспекции Московской области, mosreg.ru