Треть покупателей новостроек готовы доплачивать за красивый фасад!
96% покупателей новостроек обращают внимание на архитектуру жилого комплекса и треть (33%) готовы доплачивать за красивый фасад. Об этом говорит исследование аналитиков группы «Самолет».
Несмотря на то, что цена квартиры из года в год остается в приоритете при выборе новостройки, архитектура здания становится одним из значимых неценовых факторов. Эстетический облик объекта выделяют как значимый критерий 10% покупателей, а всего два года назад на него обращал внимание только 1%. Более того, 33% участников опроса отметили, что красивый и качественный фасад здания может повлиять на положительное решение о покупке жилья.
Темный фасад выглядит более статусным: его выбрали 32% респондентов. Треть опрошенных отметили, что фасады контрастных, сочетающихся между собой по палитре цветов – самый привлекательный вариант. Однотонное фасадное решение нравится 18%. Привлекательность пестрого фасада ярких оттенков оценили только 17% участников опроса.
По мнению опрошенных, облицовка кирпичом - самая качественная, износостойкая и долговечная. Навесной (вентилируемый) фасад воспринимается людьми как отделка со средней износостойкостью. Штукатурка среди участников опроса считается самым недолговечным материалом, требующим постоянного капитального ремонта.
У респондентов также узнали, какой фасад, по их мнению, имеет больше теплозащитных свойств. 72% опрошенных считают, что энергоэффективность кирпичной отделки фасада гораздо выше, что в будущем позволит минимизировать затраты на оплату отопления.
«Мы понимаем, что эстетический облик окружающего нас пространства в значимой степени влияет на качество жизни людей. И для «Самолета» важно, чтобы жители наших проектов, проводя время на территории жилого комплекса, чувствовали себя комфортно, а архитектура объекта радовала глаз. Поэтому мы проводим исследования среди покупателей и жителей новостроек, анализируем мнения и пожелания наших клиентов, изучаем тренды, на основании полученных данных мы и разрабатываем новые концепции жилья» - отмечает Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».
ПАО ГК «Самолет»
ПАО ГК «Самолет» - одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет+», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
На 31 декабря 2022 года внешняя оценка активов достигла 761 млрд руб., включая земельный банк объемом 45,9 млн м2 реализуемой площади и бренд стоимостью 40,2 млрд руб. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место в Московском регионе по объемам текущего строительства и 2-е место в России. Имеет представительства в более чем 100 городах России и стран СНГ и штат около 5 000 сотрудников. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.