– Тружусь на Промтракторе с 2000 года. Стезю машиностроителя выбрал благодаря отцу, который всю жизнь проработал механизатором и привил любовь к технике.
Работой своей горжусь, от нее во многом зависит стабильная деятельность предприятия, так как на нашем участке изготавливается весь режущий инструмент на станки Mazak, ZSWVG-250, 16К20. В моем подчинении 38 человек, за каждого в ответе, каждому надо объяснить задание, от каждого потребовать своевременного выполнения намеченного. Тут ведь как в семье – порой и строгость проявить надо, а порой поощрить кого. Стараюсь, чтобы у вверенного мне коллектива всегда имелись загрузка и достойная зарплата. За годы работы подготовил с добрую сотню специалистов, передав свой опыт: рабочих, мастеров, старших мастеров, начальников участка. Многие из них остались на заводе. В числе моих самых достойных учеников – фрезеровщик Абзалдин Гимальдинов и оператор станков с ПУ Александр Федотов.
– Профессия нравится – люблю железо, люблю делать новые машины. Это куда интереснее, чем работа в банковском офисе или юридической конторе. На Промтрактор пришел по стопам родителей – они трудятся на заводе операторами станков. Начинал заводскую биографию еще во время учебы на инженера-технолога в Чувашском госуниверситете в 2004 году.
На нашем участке постоянно обкатываются новые технологии сварки, новые станки. Делаем компоненты экскаватора. С удовлетворением наблюдаю, как за последние годы кардинальным образом преобразился Промтрактор – появилось много суперсовременных станков, осваиваются передовые виды продукции. У нас помимо бульдозеров теперь выпускается гусеничная сельхозтехника, экскаваторы, погрузчики. А в скором времени завод займется комбайновой и самосвальной тематикой.
– Трудовая биография типична для работников моей профессии: 11 лет трудился рядовым электромехаником, затем стал мастером энергоремонтного цеха. На этой должности уже шесть лет. Работа ответственная – мы обслуживаем подстанции, распределительные щиты и другое энергоснабжающее оборудование «главной литейки» Концерна. Потому-то из
12-ти членов нашей бригады двое имеют вузовские дипломы, остальные получили среднетехническое образование. У всех высший рабочий разряд. Средний возраст бригады –
30 лет, и никто за последний год не уволился.
Насчет мифа о корыстолюбии рабочих. Я убедился, что у моих сотоварищей на первом месте стоит желание работать в коллективе, где царит доброжелательный психологический климат, вторая строка в списке их жизненных приоритетов – четкая организация труда и перспектива профессионального роста. С этим у нас все в порядке, ибо активно участвуем в «технической революции» промлитовского оборудования. Мечты о большой зарплате, как ни странно, занимают третье место в списке приоритетов.
– За 33 года работы на ЧАЗе пережил немало структурных преобразований и обновлений технической базы предприятия. Последний тому пример – в 2009-м объединили в одно подразделение службы связи и противопожарной сигнализации ЧАЗа, Промтрактора и Промлита. Средний возраст работников участка порядка 45 лет. Вверенная нам техника сложная и потому в коллективе 46 специалистов с 5 и 6 разрядами. К примеру, треть связистов агрегатного завода окончили вузы. Конкуренты с чувашских предприятий переманивали наших специалистов, но за последний год никто не поддался искушению. Хотя нет, расстались с коллегой, ушедшим на повышение с нашего «благословения». Это не громкие слова, что среди связистов агрегатного высок градус патриотизма к своему заводу.
– Заводу отдал почти 30 лет, для меня он словно дом родной. Потому близко к сердцу принимаю производственные успехи и неудачи коллектива. У нас следуют девизу: «Не расслабляться! На работу пришел зарабатывать благосостояние семьи, а не убивать время!». Прописная истина, что товарищеские отношения – залог сплоченности. Средний возраст коллектива 35 лет. Мы, слава богу, создали работоспособную команду, и никто за последний год не ушел в поисках «длинного рубля».
В нашей смене 16 человек работают на токарных, фрезерных, сверлильных и других станках. Два обрабатывающих комплекса с программным управлением в автоматическом режиме выполняют вышеперечисленные технологические операции на основной продукции – раме боковой и балке надрессорной для грузовых вагонов.