В Московском регионе цена на участки без подряда может вырасти к летнему сезону на 10-15%!
Основная доля спроса на загородном рынке по итогам конца 2015 года приходится на формат участков без подряда – порядка 66% сделок первичного рынка. В текущих экономических условиях и нестабильности рубля интерес к этому продукту растет: кроме того, покупатели все чаще рассматривают загородный участок как альтернативу «недорогому» туризму для летнего отдыха. Цены на популярный продукт могут вырасти к летнему сезону на 10-15%, отмечают в девелоперской группе ОПИН.
В общей структуре всего первичного рынка загородной недвижимости Московского региона на начало 2016 года 83% предложения участков и домовладений представлены форматом без обязательного подряда, а готовые дома или участки с подрядом предлагаются лишь в 3% от всего объема, соответственно 14% приходится на мультиформатные проекты и таунхаусы.
«Негативные тенденции в экономике оживили отдельные наиболее доступные сегменты загородного рынка – «эконом» и «бизнес» без обязательного подряда. Сейчас, когда для россиян привычные недорогие страны для летнего отдыха ограничены, а курс доллара растет, цена заграничной поездки для всей семьи (около 100 000 – 150 000 рублей) может быть сопоставима с бюджетом покупки загородного участка в проектах эконом-класса. Покупая землю без подряда, клиент может самостоятельно планировать бюджет строительства дома, исходя из финансовых возможностей и получает полноценный отдых на протяжении всего летнего периода», – поясняет руководитель Аналитического центра компании ОПИН Денис Бобков.
В IV квартале 2015 года доля сделок в загородных проектах эконом-класса находилась на уровне 80% и превышала показатели спроса в сегменте с подрядом. В то же время, спрос на участки с готовыми домами перетекает в более бюджетную сферу – экономия достигается посредствам уменьшения площадей участков и удаленности от МКАД. Специальные акции, приуроченные к завершению продаж в готовых проектах, при этом повысили активность в проектах с подрядом класса бизнес и выше.
Конечно же, каждый покупатель недвижимости выделяет для себя некие преимущества, которые позволяют определить оптимальный вариант. Таким критерием является в первую очередь соотношение цена-качество. Молодые семьи, которые сейчас в большинстве своем покупают новое жилье, выделяют второй важный фактор - экологию. Любой работающий гражданин делает упор на третьей составляющей при выборе местоположения своей недвижимости – транспортная доступность. Но чаще всего потребители эконом-класса отталкиваются от стоимости. Ведь жить в монолитной новостройке намного приятнее, чем за те же деньги в панельной вторичке. Для семей с детьми Подмосковье выигрывает за счет чистого воздуха, больших площадей квартир по цене малогабаритных в Москве. Многие застройщики пригорода уже предлагают инфраструктуру в микрорайонах достойную городской.
Малогабаритная кухня может быть и в коттедже, иногда необходимо сделать небоьшую кухню на 2-ом этаже или мансарде вашего дома. Сегодня поектировать кухонное пространство легко - специальные гибкие удлинительные шланги позволяют перемещать раковину и газовую плиту. Часто наблюдается расхождение по высоте подоконника кухонного окна и мебели. Но задача проектировщика и состоит в том, чтобы убрать проблемы, которые рождают дисгармоничное восприятие.
В 2016 году эксперты прогнозируют плавно реализуемый потенциал роста в классах «эконом» и «бизнес» через формат участки без подряда. В частности, стоит ожидать увеличения спроса на участки класса «эконом+» и «бизнес»: загородные участки без подряда в организованных поселках с пакетом коммуникаций.
«Сегодня покупатели предпочитают инженерно «полноценные» участки с развитой социально-бытовой инфраструктурой в организованных поселках, а также обращают внимание на возможность постоянного проживания и регистрации. На ликвидность проектов влияет транспортная доступность и перспективность направления, а также природное окружение объектов: лесной массив, водоем, – рассказывает Директор Департамента продаж девелоперской компании ОПИН Наталия Немчанинова. – Купить сейчас можно выгодно, но качественных проектов на загородном рынке немного, что обусловлено ограниченным предложением вблизи природного ресурса (большая вода, богатый лес) и удаленностью от Москвы – преимущественно территорию в радиусе 30 км от МКАД девелоперы сегодня осваивают под городскую застройку, а загородные проекты уходят все дальше. За счет этого привлекательность существующих проектов в радиусе до 70 км сохраняется».
ПАО «ОПИН» – крупнейшая девелоперская группа в Московском регионе, основанная в 2002 году, основной компетенцией которой является строительство жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье. Мажоритарным акционером компании является группа ОНЭКСИМ. За 14 лет ОПИН реализовала порядка 500 000 кв. м коммерческих площадей и освоила порядка 500 гектаров земли под многоэтажную и малоэтажную недвижимость, а также таунхаусы и коттеджи. ОПИН стала первой публичной российской компанией на рынке недвижимости, акции которой котируются на Московской бирже.