Минский автомобильный завод представил в Москве четыре новинки: автобус большого класса, в котором установлен специальный лифт для инвалидов-колясочников, трехосный седельный тягач, автопоезд в составе двухосного седельного тягача и изотермического полуприцепа и среднетоннажный бортовой автомобиль.
Новая автотехника показана на международной выставке коммерческого транспорта «Comtrans» (4-9 сентября 2017 г., Москва).
Большой интерес для потребителей представляет собой вместительный автобус МАЗ 231185 для междугородних и пригородных перевозок, который оснащен подъемником для инвалидов-колясочников. Новинка может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы.
Автобус вмещает до 87 человек, причем количество сидячих и стоячих мест примерно одинаковое. Так, в салоне установлено 47 сидений, в том числе два откидных. Предусмотрено и отдельное место для человека в инвалидной коляске. Еще один атрибут безбарьерной среды – специальный лифт для людей с физическими особенностями. Комфортный микроклимат в салоне обеспечит климатическая установка Eberspaсher.
МАЗ 231185 выделяется большими для своего класса размерами: длина – 12 метров, ширина – 2,55 метра. Высота незначительно превышает 3 метра. 18-тонную машину разгоняет немецкий двигатель от Daimler, который дополняет автоматическая коробка передач от Allison. Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 100 км/ч.
В автобусе может быть установлена светодиодная оптика. Она не только добавляет ярких штрихов экстерьеру, но и обладает повышенной светоотдачей при меньшем потреблении тока, долговечностью и высокой защитой от пыли и влаги.
«Новый автобус повысит позиции Минского автозавода в сегменте автотехники для пригородных и междугородних сообщений. Он особенно эффективен на длинных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. По сути, мы создали один из лучших автобусов, который практически не имеет конкурентов в соотношении цены и качества на постсоветском пространстве», – отметили на предприятии.
На выставке Comtrans также представлен автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440С9-520-031 и полуприцепа МАЗ-Купава 930011. Он предназначен для международных перевозок различных тарных грузов на дальние расстояния. Тягач оснащен 6-цилиндровым двигателем экологического класса 5 с системой SCR (Selective Catalytic Reduction), созданным Ярославским моторным заводом. Среди преимуществ двигателя – улучшенная топливная экономичность, меньшая теплонагруженность, и как следствие – выше ресурс, увеличенный интервал замены масла.
Автомобиль получил новый интерьер с более просторным верхним спальным местом. Для обивки используется износостойкий материал бежевых тонов. Изменения коснулись и панели приборов, которая изготовлена в серых тонах: установлен новый щиток приборов с бортовым компьютером увеличенной диагонали, а также новые дефлекторы и кнопки. В центральной части -- столик с двумя подстаканниками и нишей для хранения различных принадлежностей. Над ветровым стеклом предусмотрена противосолнечная шторка с электроприводом, на водительской двери – шторка с механическим приводом.
Тягач работает в сцепке с изотермическим полуприцепом МАЗ-Купава 930011 на шасси МАЗ-97585. Его грузоподъемность составляет 26 тонн, объем кузова – 85 м3.
Еще одной новинкой стал седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 с колесной формулой 6х4. Его отличают усиленная задняя подвеска (26 000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 22550 кг, что позволяет буксировать полуприцепы в составе автопоезда полной массой до 65 тонн. На автомобиле установлен двигатель Weichei Power WP12.430 мощностью 430 л.с. Предусмотрены комплектации для работы как с бортовыми, так и с самосвальными полуприцепами.
Новинка Минского автомобильного завода - среднетоннажный бортовой автомобиль 4х2 МАЗ-4381СO на шинах размерности 245/70R19.5. По сути, это «развозной» автомобиль, предназначенный для работы в городских условиях. Что важно, он не подпадает под систему оплат российской системы взимания платы с грузовиков «Платон», поскольку его полная масса составляет 12 тонн. Для сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы на МАЗ-4381СO установлена бортовая платформа шторного типа объемом 38,9 м3 . (Ее внутренняя длина – 6150 мм, что позволяет вместить 14 европоддонов).
На автомобиле установлен новый двигатель ЯМЗ-534 экологического класса 5 с 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S800TO.
Особенностью интерьера кабины МАЗ-4381СO является наличие противосолнечной шторки с электроприводом. Для комфорта водителя в кабине также установлен независимый воздушный отопитель.
На представленных автомобилях предусмотрена возможность установки электропривода зеркал, электростеклоподъемников, шторки с электроприводом, центрального замка, кондиционера, круиз-контроля, системы курсовой устойчивости, а также системы экстренного вызова оперативных служб.
Выставка «Comtrans-2017» проходила в Москве с 4 по 9 сентября. В ней приняли участие более 200 компаний из 18 стран. Первый день посвящен грузовикам, второй – автобусам. Минский автозавод показал новинки, заключил деловые контракты. Белорусская автотехника сейчас пользуется успехом в России, Казахстане и других странах СНГ.
ОАО «Минский автомобильный завод» (maz.by) – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – одно из крупнейших предприятий СНГ по выпуску грузовой, пассажирской, прицепной и специальной техники. МАЗ основан более 70 лет назад – 9 августа 1944 года, когда было подписано постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
Минский автомобильный завод – предприятие полного производственного цикла. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые автомобили и шасси на их базе, среднетоннажные автомобили, автомобили-самосвалы, автомобильные шасси под установку различного коммунального и индустриального оборудования, лесовозы и сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автокраны, специальная техника. Колесные формулы автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 6х2 и 8х4. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и 3000 модификаций автомобилей. Завод в массовом производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков.
МАЗ производит более 55 моделей прицепной и полуприцепной техники.
Налажено производство самосвальных кузовов, прицепов к самосвалам, прицепов-шасси, которые применяются под установку различного спецоборудования.
15 июня 1992 на предприятии был подписан приказ о создании в структуре Минского автомобильного завода автобусного производства. А в 1994 году выпущен первый низкопольный автобус. Технологический процесс изготовления автобусов разработан на основе собственного опыта производства автобусов и изучения их производства на аналогичных зарубежных предприятиях.
Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15-ю моделями в более чем ста исполнениях. Выпускаемый модельный ряд охватывает городские, пригородные, междугородные, туристические и специальные автобусы длиной от 7 до 18 метров. Минский автомобильный завод также освоил производство машинокомплектов троллейбусов, унифицированных с автобусами, что обеспечивает удобство и универсальность их обслуживания Надежная и практичная, безопасная и комфортабельная, пассажирская техника «МАЗ» призвана улучшать качество перевозки пассажиров, облегчать работу водителей, а также оптимизировать работу эксплуатирующих организаций.
Особое внимание создатели минских автобусов уделяют обеспечению максимального комфорта пассажиров, в том числе маломобильных категорий граждан. Дизайн и конструктивные особенности автобусов высоко оценивают не только пассажиры и представители эксплуатирующих организаций, но и члены жюри различных международных конкурсов. Следуя мировым тенденциям машиностроения, ведущими конструкторами предприятия внедрено множество современных решений: модернизирован экстерьер и интерьер автобусов, освоено производство пассажирской техники на газомоторном топливе.
Уже 25 лет под брендом «МАЗ» создается и постоянно совершенствуется пассажирская техника, которая укрепляет отрасль автомобилестроения страны и предоставляет комплексные транспортные решения для городов и пригородов. Всего за всю историю существования автобусного производства, было выпущено и реализовано более 22 000 единиц пассажирской техники МАЗ, которая успешно работает не только в Беларуси, но и Российской Федерации, странах СНГ и Дальнего зарубежья.