Производство медных изделий ожидает рост!
Аналитики прогнозируют наращивание объемов производства медных шин, которые пользуются спросом в электротехнике и строительстве.
Уже к 2020 году объемы выпуска медных шин: (медных полосок длиною до 6 метров) должны увеличиться на 11,5% - утверждают специалисты крупнейшего в России аналитического агентства MegaResearch. Если в нынешнем году отечественными предприятиями было выпущено более 14600 тонн продукции, то через четыре года ожидается более 16300 тонн. При этом будет сокращаться доля зарубежной продукции, и увеличиваться объемы российских предприятий. Возможностей роста у наших промышленников достаточно: расчетная емкость рынка составляет почти 30 тысяч тонн (почти половина имеющейся). Хотя в целом объемы производства медных шин за последние пару лет потерпели сильное сокращение: с 2014 по 2015 годы произошло падение объемов рынка почти на 340 тонн.
Как заявляют специалисты, говорить о грядущем росте в существующей экономико-политической ситуации можно основываясь на показателях, свидетельствующих о прохождении экономикой России пика кризиса. Об этом говорит постепенный рост стоимости нефтяных котировок; стабилизация курса рубля и отсутствие резких колебаний валют; отсутствие усиления санкционного давления западных стран. Учитывая, что эти факторы уже имеются, аналитики ожидают ежегодное наращивание рынка до 3,5%.
В то же самое время эксперты MegaResearch отмечают, что первыми почувствуют положительные изменения не все производители, а только маленькие предприятия, которые закупили современное оборудование и готовы работать с небольшими срочными заказами, при более низких ценах. Мобильность делает такие предприятия привлекательными для всех действующих и потенциальных заказчиков, которые легко перейдут к новым поставщикам. По этим же причинам у небольших заводов может увеличиться приток зарубежных покупателей. Согласно данным Мегаресерч, пока что экспорт медных шин осуществляется в страны ближнего зарубежья крайне малыми объемами. Поэтому предприятия сперва заполнят внутренний рынок, и только потом возьмутся за освоение зарубежных каналов сбыта. По заявлению аналитиков: «На внутреннем рынке будет сокращаться доля изделий, произведенных за рубежом и возрастать доля продукции российских предприятий, этот процесс уже идет несколько лет».
В свою очередь, представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), которая производит мониторинг всех отраслей российской экономики, призывает не возлагать большие надежды на увеличение экспортных поставок, так как отечественная продукция все-же отстает по некоторым качественным характеристикам от импортных аналогов. Мечты на увеличение заказов со стороны строительных компаний не оправдают себя, так как доля строительного рынка сейчас составляет всего 1,5% от всех выпускаемых изделий. Даже двукратное увеличение продаж в совокупности даст не более 3%. Основным фактически монопольным потребителем медных шин по-прежнему останется электротехническая отрасль.
Вместе с тем, представители ассоциации характеризуют ожидаемые перемены как «очень положительные» и возлагают надежды на полное восстановление утраченных объемов производства отечественными предприятиями. «Далеко не все отрасли экономики ожидает укрепление в ближайшие годы. Медное производство стало нечастым, но очень приятным исключением. Учитывая, что количество крупных производителей в данной отрасли не более 8 единиц – сохранение этих предприятий является стратегически важной задачей не только для отрасли, а всей страны в целом» - подытожил Павел Друкер, вице-президент АУЗ.
Автор/источник:
«АССОЦИАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК» (www.a-u-z.ru) – некоммерческое объединение. Основа деятельности Ассоциации - представление и защита интересов членов АУЗ в сфере государственных и коммерческих закупок. Уполномоченные представители Ассоциации занимаются общественным контролем соблюдения законодательства РФ и других нормативных актов в контрактной системе организации закупок на основании ст. 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Также АУЗ руководствуется интересами российской экономики, представителей малого и среднего бизнеса.