Развитие бизнес-процессов во многом определяет логистика. Строительство коммерческой и жилой недвижимости определяется транспортно-коммуникационными пространствами городов и пригородов.
Прошедшим летом в Санкт-Петербурге прошла Шестая международная научно-практическая конференция по данному вопросу. В центре внимания участников ежегодного мероприятия был узел аэропорта Пулково. Эксперты обозначили проблемы и спрогнозировали экономические, градостроительные и социальные перспективы развития территории. Очевидно, что зона Пулково должна рассматриваться в наиболее широком понимании. Этот узел - ключевая точка развития всей южной агломерации Санкт-Петербурга.
Один из модераторов, Антон Финогенов, генеральный директор ИТП Урбаника, отметил, что во всем мире аэропорты традиционно становятся зоной деловой и общественной активности за пределами исторического центра города. И в Петербурге данная тенденция нашла свое пониание - на юге города на разных стадиях реализации находится целый ряд крупных проектов: город-спутник Южный, КВЦ «Экспофорум», центр интернет-торговли компании «Юлмарт», кампус СПбГУ в Верево и другие.
Развитие торговых центров позитивно во многих направлениях - как для розничного торгового бизнеса, так и строительной отрасли. Торговые центры дают работу еще на стадии строительства. Например, среди современных тенденций - автоматические раздвижные двери. В новом понимании решений они приобрели новые возможности и стали практичней и функциональней, расширили область применения. Производители предлагают изделия разных типоразмеров, конфигураций, с дополнительными опциями и разной скоростью открытия/закрытия.
В компании "Дверные системы" уточняют акценты классификации - автоматические двери в СпБ востребованы. Выбор большой - это простые линейные двери. Они как правило оснащены двумя раздвижными полотнами, откатывающихся в разные стороны, может быть одна подвижная створка. Более интересные по дизайну - радиусные. Такие конструкция из гнутых стекол и профилей и комплектуются сложным приводом. Есть и телескопические – они устанавливаются, когда по бокам проема недостаточно места, улучшают экстерьер здания, подвижные полотна перемещаются в одном направлении, уходя друг за друга. Двери кокретных решений - угловые, они востребованы в ограниченном пространстве тамбуров.
Тенденции стройсектора таковы, что южные территории Санкт-Петербурга обладают колоссальным потенциалом и с точки зрения жилого девелопмента. По мнению Константина Ковалева, заместителя генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент», сегодня в Петербурге наблюдается фундаментальная диспропорция в жилом строительстве, когда северные районы рассматриваются как более приоритетные для застройки, что выражается и в стоимости квадратного метра. «В ближайшие годы этот необоснованный дисбаланс будет корректироваться. Тем более юг города обладает значительными земельными ресурсами, пригодными для девелопмента», - уверен эксперт.
Реализация заявленных на юге проектов требует развития транспортной инфраструктуры. Сегодня город прорабатывает сразу три крупных проекта, призванных соединить Пулково с центром города: продление ветки метрополитена, запуск аэроэкспресса и линии легкорельсового трамвая. Появление в Пулково новой станции метрополитена видится экспертам маловероятным. По оценке Рубена Тертеряна, директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», тянуть ветку метро на столь большое расстояние экономически целесообразно только при гарантированном пассажиропотоке новой станции не менее 25-30 млн человек. По объективным оценкам Пулково не обеспечит поток выше 20 млн. пассажиров. За 2015 год аэропорт перевез 13,5 млн пассажиров при пропускной способности 18 млн., при этом последние два года из-за международной политической ситуации поток пассажиров планомерно снижается.
По мнению девелоперов, работающих на юге города, масштаб заявленных здесь проектов, а также их качественный состав требует инновационного подхода к разработке транспортной системы этой территории. Елена Рома, директор по маркетингу ООО УК «Леннорд», обратила внимание на то, что здесь формируется «кремниевая долина», за счет проектов кампусов Университета ИТМО в городе-спутнике Южном, и СПбГУ в Верево, центра ядерной физики и нанотехнологий в Гатчине и других. Это приведет к изменению структуры населения. «В ближайшие годы здесь произойдет рост доли населения поколения Y, так называемых миллениумов. Они молоды и мобильны, выбирают современный и быстрый общественный транспорт». В связи с этим эксперт обозначила актуальность подключения юга города к проекту новой европейской скоростной железной дороги Rail Baltic, а также развития малой авиации.
Понимая проблемы и решения всех сегментов рынка компания IPG.Estate объявила о выходе на рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга. Команда компании имеет 10-летний опыт работы как на локальном, так и на международном уровне.
Компания предоставляет широкий спектр услуг: консалтинг, оценка недвижимости, брокеридж, проектирование и управление проектами, покупка/продажа инвестиционных портфелей и объектов в различных сегментах недвижимости: офисной, торговой, гостиничной, складской, индустриальной.
Строительный рынок прокладывает путь развития для всей экономики региона. Состояние и развитие рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области (офисная, торговая, гостиничная, складская, индустриальная, логистические комплексы) - важные точки отсчета. Поэтому процесс девелопмента на всех уровнях и инвестиции (привлечение, эффективное использование) важен для многих отраслей.