Глобальные проблемы экономики и рядовые потребители тесно связаны одной задачей - увеличить эффективность и получить на выходе качественный товар, необходимый покупателю.
Например, специалисты нефтянки уверены, что отечественным компаниям надо применять опыт своих коллег из стран СНГ. Они давно работают над увеличением рентабельности добычи. В Казахстане добывающие компании активно внедряют на своих месторождениях бездатчиковую технологию механизированной добычи нефти SALT (SensorlessArtificialLiftTechnology). Ее эффективность доказана результатами многочисленных испытаний.
Министр финансов РФ Антон Силуаноа считает, что цена на нефть в 100 долларов за баррель вряд ли когда-нибудь вернется, поэтому добывающим компаниям пора вплотную заняться оптимизацией своих издержек. «Сейчас свыше 30% запасов нефтяных компаний находятся за гранью рентабельности», — комментирует Виктор Калюжный, министр топлива и энергетики России в 1999-2000 гг. В сложившейся ситуации ключевым фактором роста в отрасли становится повышение эффективности добычи, что возможно при условии широкого внедрения энергосберегающих технологий.
«Сегодня для получения дохода нужно повышать уровень выработки месторождений и более рачительно использовать имеющиеся ресурсы», — говорит Руслан Тутушев, генеральный директор компании «Нижнеомринская нефть» (Ухта).
На пяти скважинах АО «Озеньмунайгаз» применили интеллектуальное управление погружными насосами на базе станции VLT® SALT — технического решения, предложенного компанией «Данфосс» (Danfoss), ведущим мировым производителем энергосберегающего оборудования. По результатам испытаний обеспечен прирост дебита и достигнута 10-12%-ная экономия энергии. «Внедрение инновационных решений на основе технологии SALT можно считать перспективным направлением со значимой практической эффективностью», — отмечает в отчете об опытной эксплуатации ЭсенУтеев, заместитель генерального директора по производству АО «Озеньмунайгаз».
«Новая технология позволяет не только значительно увеличить наработку на отказ насосного и наземного оборудования, но увеличить добычу нефти на месторождениях четвертой и пятой стадии разработки. Внедрение данных станций управления - это составная часть развития интеллектуальных месторождений. В результате внедрения технологии SALT на более чем 120 скважинах в АО «Эмбамунайгаз» среднее увеличение дебита по нефти составило 0,8 тонн в сутки, то есть дополнительно порядка 35 тысяч тонн в год. Окупаемость проекта составляет, в среднем, не более 6-9 месяцев», — объясняет Сергей Ведерников, генеральный директор компании «Ойл Сервисиз Альянс» (официальный партнер «Данфосс»), занимающейся сборкой, монтажом и внедрением станций SALT в Казахстане.
Действия нефтяников согласуются с общим трендом развития отрасли в Казахстане. В последнее время здесь предпринимаются серьезные шаги для увеличения коэффициента извлечения нефти (КИН). С этой целью проводится ревизия используемых методов добычи и активно внедряются инновационные технологии.
«Опыт коллег из Казахстана наглядно демонстрирует, что SALT-технология имеет большие перспективы. Это доказывает устойчивый спрос на данное решение: в 2014-2015 году нефтяным компаниям Казахстана наши партнеры поставили 150 станций управления различных модификаций. Российским нефтяникам применение этого оборудования также поможет снизить издержки и увеличить добычу», — уверен Феликс Мунтян, региональный представитель компании «Данфосс» по УрФО.
Продвижение товаров для промышленного сектора и для розничного покупателя испытывает давление общих экономических проблем. Эксперты считают, что есть так называемой эффект «медиаинфляции» – неуклонное снижение эффективности традиционных каналов продвижения. Эффективность рекламных кампаний постоянно снижается, а затраты на них растут. Но даже к нынешнему искушённому потребителю, которого уже, кажется, ничем не удивишь, можно найти подход. Нужно лишь правильно подобрать ключики.
Компания «Фабрика окон», партнёр VEKA Rus, крупнейшего международного производителя и эксперта в области оконных ПВХ-систем, в рамках празднования Дня города в Комсомольске-на-Амуре устроила акцию «Сделаем город красивее и безопаснее. Уберём решётки с окон города». Участники мероприятия, обычные жители города, могли при помощи набора стандартных инструментов попытаться взломать различные виды пластиковых окон. Окошки из стандартных профилей поддавались уже через 2-3 минуты. Но для того, чтобы справиться с защитным окном из профиля VEKA, взломщикам-любителям приходилось потрудиться, причём большинство попыток оканчивалось неудачей. Результаты этих краш-тестов, проведённых самими жителями города, были нагляднее и убедительнее любой рекламы.
В компании ЛКМ-Торг уверены, что именно качество товара определяет его сбыт. Например, конечный продукт из нефти Нефрас - это банальный растворитель, представленный как товар, который способен обезжиривать, очистить, убрать что-то с поверхности. Это многофункциональный товар. Причем он используется и в промышленности и рядовым потребителем - разбавляет лаки, краски до нужной консистенции. И если потребителю не удалось достичь эффекта, то он его брать больше не будет. Так и во всем.
Если производитель любого товара увеличивает эффективность своей работы и качество производимых товаров, то он помогает всей экономике.