Большая энергетика - готовятся изменения

Печать
 18 мая на международном конгрессе, посвященном безопасности топливно-энергетического комплекса, выступил председатель комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов. Он проанализировал текущую ситуацию в законодательстве, касающемся энергетики, и рассказал о готовящихся законопроектах в этой сфере. 
Необходимость усиления государственного контроля и надзора за работой Топливно-энергетического Комплекса и персональной ответственности управленческого персонала особо проявилась с конца 2009 года. Причиной тому стали трагические события августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС и шахте "Распадская" в мае 2010 года. Они повлекли огромнейшие человеческие жертвы – 75 чел. на Саяно-Шушенской ГЭС и 76 чел на шахте "Распадская". События 2010 г. на Баксанской ГРЭС, где в результате взрывов были повреждены гидрогенераторы, машинный зал и здание станции, где на восстановительные работы понадобится около 2-х лет и 1,5 миллиарда рублей, явились последней каплей в принятии незамедлительных мер и решений по усилению ответственности за безопасность объектов ТЭК.

Президент РФ Д. А. Медведев внес в Государственную Думу два законопроекта, которые непосредственно связаны с безопасностью ТЭК. В первом чтении они будут рассматриваться 31 мая.

Первый проект - проект федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". Он устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации (за исключением объектов атомной энергетики), определяет полномочия органов государственной власти, а также права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В настоящем законопроекте определены принципы обеспечения безопасности объектов, основы обеспечения безопасности объектов субъектами топливно-энергетического комплекса, а также регламентировано, что для установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

Принципиальным моментом является то, что законопроектом регулируется порядок разработки паспорта безопасности объекта и вопросы обеспечения физической защиты объектов, права и обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса в области обеспечения безопасности объектов. Особо следует подчеркнуть, что отдельная статья законопроекта посвящена особенностям обеспечения безопасности объектов системы газоснабжения, линейных объектов топливно-энергетического комплекса.

Второй законопроект – проект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Он предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Законопроектом предусматривается введение административной ответственности за их нарушение.

Законопроектом предлагается криминализировать деяния, нарушающие требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Это повысит ответственность руководителей и должностных лиц, поставит предел безответственности и нарушениям элементарных требований безопасности в погоне за прибылью, которые в последние годы имеют место.

Законопроектом также вносятся изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости».
http://www.gosrf.ru