Согласно одному из первых библейских повествований, прародители человечества — мужчина и женщина были созданы «по образу и подобию Божьему» в конце шестого дня творения, и им дано было право господствовать над всей землёй и живыми существами. Вероятно, что этот момент и надо признать началом сотворения рекламного мира. Как и человечество, рекламный мир рождался в муках и рос в таких различных условиях, что говорить об одной какой либо модели рождения рекламы представляется невозможным.
Современная общественная наука говорит о начале жизненного цикла рекламы как общественной деятельности в феодальном обществе. Ремесленничество являясь прообразом промышленного рынка потребовало создания определенного посредника, агента при обмене одних продуктов на другие.
Все мы со школы знаем, что обмен основных продуктов труда был натуральным, а универсальным эквивалентом таких обменных операций стали деньги. В ответ возникла общественная деятельность под названием торговля, которая лежала вне рамок производства и потребления. Торговля жаждала свою долю – ее доля в виде полученной прибыли эквивалентна разнице между покупной и продажной стоимостью предметов обмена.
На каком из этапов удачная форма посреднических функций, дающая прибыль, заставила торговых посредников информировать клиентов о предлагаемом товаре. Так возникли первые рынки – места для продажи, они и были форматом первой рекламы. Устный разговор продавца с покупателем (кстати сохранившийся до наших времен) также есть неумирающий элемент рекламы.
По мере развития общества возникли отраслевые объединения – т.е. специализация в промышленных направлениях. Потребность в конкретной рекламе стала еще больше. А потом столетия и десятилетия печатных изданий, радио, а затем и телевидения породили огромного всепоглощающего монстра, который называется рекламный мир. Он не имеет границ, террриторий, хотя и живет по своим законам.
На сайте fd-media.ru можно узнать стоимость рекламы на ТВ. Когда пришел интернет, то только самые прозорливые увидели в нем огромную рекламную площадку. Интернет вобрал в себя все – и плохое и хорошее из всех видов и жанров рекламы в СМИ, на ради и телевидении. Но это отдельная история, которая будет изложена в последующих публикациях на тему рекламы.