Недвижимость в московских новостройках чаще всего покупают женщины, однако мужчины - более дорогую!
Средний бюджет на покупку недвижимости в новостройках за последний год у покупателей-мужчин составил почти 18 млн руб., дамы же потратили на эти цели около 16 млн руб.
Московскую недвижимость в новостройках чаще всего покупают женщины: доля сделок на рынке московских новостроек, оформленных на женское имя в 2022 году составила 53%. В то же время сумма покупки и площадь новой квартиры - все еще больше у мужчин. Такие данные получили аналитики компании «ПроГород» (входит в Группу ВЭБ.РФ) проанализировав аудиторию покупателей московских новостроек за последний год.
Почти 47% мужчин, покупая жилье в московской новостройке в 2022 году, выбирали двух- и трехкомнатные варианты, в то время как всего 39% женщин приобретали квартиры подобных форматов. Большинство женщин - около 60% - в 2022 году отдавали предпочтение однокомнатным квартирам или студиям. Доля мужчин в покупке такой компактной недвижимости составила 51%. Аналитики «ПроГорода» связывают это с тем, что существенная часть сделок по компактным квартирам носит инвестиционный характер и подобная покупка в семье оформлялась на супругу.
Средний бюджет на покупку недвижимости в новостройках у покупателей мужчин за 2022 год составил почти 18 млн руб. Дамы же в среднем тратили на эти цели 16,1 млн руб. Во втором квартале 2022 года средняя стоимость женской и мужской покупок на рынке первичной недвижимости сравнялась и составила около 16 млн руб. Это связано с тем, что в период с апреля по июнь 2022 года на рынке наблюдался спад покупательской активности в связи с ростом ключевой и ипотечных ставок. Как отмечает руководитель аналитического центра компании «ПроГород» Максим Тутуков, большинство сделок в этот момент проходили с привлечением программы «Семейная ипотека», оформляют которую, по статистике, чаще женщины.
В январе 2023 года средний бюджет мужской покупки составил 16 млн руб., а женской – 13,4 млн руб., то есть средний бюджет мужских покупок оказался на 19,3% больше. В целом же, конечно, разница между затратами на недвижимость и предпочтениями покупателей в зависимости от пола не очень значительна. В среднем на квадратный метр жилплощади в новостройках мужчины-покупатели в январе этого года потратили 326,6 тыс. руб., а дамы – 310,5 тыс. руб. Разница составила всего 5,2%.
ООО «ПроГород» — компания в контуре государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, созданная для реализации комплексных проектов освоения территории. Ключевые направления деятельности ООО «ПроГород» нацелены на развитие городской среды и улучшение качества жизни людей в регионах России.
Автор/источник: пресс-служба, ООО «ПроГород», https://progorod.veb.ru/
ПроГород - о планах на 2023 год!
Механизмы ГЧП - для реактивации городских территорий от ПроГород!
Доказательная урбанистика: новые вызовы!
Помощь регионам - в реализации сложных проектов КРТ!