Модератор дискуссии, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов отметил, что схемы ГЧП не являются панацеей, но представляют собой реальный инструмент, позволяющий реализовывать проекты даже в кризисных условиях.
Генеральный директор NСC Real Estate Юусо Хиетанен согласился, что ГЧП представляет собой прекрасную возможность для создания высококачественных общественно-значимых проектов. Президент «Ренова-Строй Групп» Вениамин Голубицкий тоже уверен, что ГЧП - крайне эффективный инструмент и продвинутая антикризисная стратегия для России. По словам господина Голубицкого, базисом развития ГЧП в России являются проекты комплексного развития территорий, создающие рабочие места, генерирующие выплату налогов и привлекающие к проектам десятки отраслей экономики. Но, чтобы этот механизм работал еще эффективнее, России необходим институт, который курировал бы проекты комплексного развития территорий и способствовал бы реализации в этой сфере принципа «единого окна».
Президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Елена Николаева заявила, что государство должно взять на себя инфраструктурное обеспечение жилищного строительства, так как в противном случае невозможно говорить о доступном и комфортном жилье в России. Ее поддержал министр экономического развития Калужской области Максим Шерейкин, признав, что подход, при котором развитие инфраструктуры опережает коммерческие проекты, пока не всегда находит понимание в федеральных органах власти России. А председатель Комитета по строительству Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко в свою очередь уточнил, что после окончания кризиса инвесторы будут работать на тех рынках, где вход для них будет дешевле, поэтому большие города с перегретым до кризиса рынком могут проиграть тем регионам, которые энергично взялись за создание инфраструктуры уже сейчас.
Подводя итоги дискуссии, Максим Соколов подчеркнул важность развития проектов ГЧП в России и их социальной составляющей. В настоящее время, по его словам, наблюдается тенденция перехода от масштабных проектов в сфере транспортной инфраструктуры к проектам в социальной сфере, образовании, здравоохранении. Кроме того, кризисные явления в мировой экономике побуждают участников партнерства разрабатывать и использовать альтернативные механизмы финансирования проектов, среди которых, например, инфраструктурные облигации.
http://www.cre.ru
ProEstate - первые итоги
Фонд РЖС комментирует
Что нужно сегодняшней России в жилищной политике?
Отопление частного дома - экономное решение вопроса
Каркасные дома - главная проблема в головах