«Рим», «Париж», Мадрид», «Барселона», «Амстердам», «Лондон», «Берлин», «Вена» - это названия новых микрорайонов в Ленинградской области в Кудрово, которое уже называют столицей Ленобласти, будущей столицей. На фото: Макет застройки многофункционального жилого массива в Кудрово, представленный на Третьем Всероссийском Форуме матерей в Таврическом дворце
Концепция застройки многофункционального жилого массива в Кудрово предусматривает развитие территории от существующего торгово-развлекательного комплекса «Мега-Икеа» и формирование вдоль его западной и восточной границ нежилых зон, обеспечивающих возможность комплексного освоения территории и снижающих техногенное воздействие от железной дороги и КАД на жилую зону, расположенную в его центральной части.
Продолжение улицы Дыбенко на севере и проектируемые транспортные магистрали городского значения по периметру жилой зоны являются одновременно границами проектирования жилого района «Зеленый город».
Проектом предусматривается следующее функциональное зонирование территории: жилая зона, общественно-деловая зона, коммунально-складская зона, зона объектов здравоохранения и социального обслуживания, зона транспортной инфраструктуры, рекреационная зона.
Внутренняя планировочная ось проектируемого района, сформированная двумя параллельными транспортными магистралями и просторной пешеходной зоной между ними, объединяет с севера на юг основные функциональные зоны. На севере начало оси знаминуется мощной доминантой здания областной администрации. Затем ось пересекает живописный ландшафтный парк, который предполагается создать в пойме реки Оккервиль. Большой торгово-развлекательный центр примыкает к парку. Далее на юг по обе стороны от пешеходной зоны расположены восемь жилых микрорайонов. Между ними устроены зеленые рекреационные зоны со школами и детскими дошкольными учреждениями. ДДУ с небольшим количеством детей, а также учреждения повседневного пользования (магазины товаров первой необходимости, аптеки, парикмахерские, прачечные, пункты первичной амбулаторной помощи) запроектированы встроенными в первые этажи жилых зданий внутри микрорайонов.
Объекты здравоохранения, культурного, бытового, развлекательного назначения, предприятия торговли, питания и т. п. расположены вдоль всей пешеходной зоны. Гаражи и стоянки для хранения легковых автомобилей с большим количеством машиномест предусмотрены встроенными в цокольные (в виде стилобатов) и подвальные этажи жилых зданий, а также отдельно-стоящими холодными 5-ти этажными и открытыми. Последние два типа вынесены на границы кварталов.
Внутренняя планировочная ось района, проходящая с севера на юг, начинается непосредственно от арки здания областной администрации, выходящего главным фасадом на ул. Дыбенко и является важной архитектурной доминантой. Далее ось пересекает ландшафтный парк, в котором активно используется существующая водная система и, наконец, превращается в просторную пешеходную зону. Зона формируется расположенными по обеим ее сторонам высотными жилыми зданиями с разнообразными архитектурными решениями, что помогает избежать монотонности застройки вдоль довольно протяженного променада.
Основанием высотной застройки служат двухэтажные платформы, в которых располагаются различные объекты инфраструктуры. Каждая из таких платформ объединяет по два жилых высотных здания. Одинаковые по длине, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга задают четкий архитектурный ритм пешеходному променаду.
Завершающим элементом, останавливающим планировочную ось района, является офисно-развлекательный центр.
Восемь жилых микрорайонов средней этажности нанизаны на основную ось попарно и разделены между собой зелеными зонами, в которых располагаются школы и ДДУ. Жилые зоны соединяются с рекреационными подземными переходами.
Что касается планировочной структуры самих жилых микрорайонов, то главной идеей проекта стало использование характерных узнаваемых образов и градостроительных приемов планировок крупнейших европейских городов. Соответственно принятому приему микрорайоны условно названы: «Рим», «Париж», Мадрид», «Барселона», «Амстердам», «Лондон», «Берлин», «Вена».
Так в планировке «Парижа» четко прочитывается тема площади-звезды с отходящими от центральной круглой площади лучами внутриквартальных проездов. Микрорайон «Барселона», как и настоящая Барселона, четкой правильной сеткой внутренних проездов разделен на квадратные замкнутые кварталы. «Рим» - огромный круглый «Коллизей» - явная реминисценция древнего города. В «Мадриде» использован мотив знаменитой площади Плаза Майор, просторной, прямоугольной, замкнутой со всех сторон. Фасадный фронт площади разрывается только 4 арками. Что касается «Амстердама», то проектом предлагается использовать существующую и вновь созданную водную систему, выполняющую дренирующую функцию, и устроить сеть каналов с малоэтажной (5 этажей) жилой застройки по их берегам. В этом микрорайоне предполагается разместить жилье комфорт-класса.
Дополнительный интерес застройке микрорайонов придают перепады высот за счет встроенных автостоянок с эксплуатируемыми «зелеными» кровлями. Особенно эффективно используются такие перепады в микрорайоне «Берлин», где они выполнены в виде естественного ландшафта.
Основная жилая застройка всех микрорайонов - линейная, секционная средней этажности. Исключение составляет «Берлин», который застроен 10-ти, 14-ти и 18-ти этажными точечными зданиями и жилыми домами повышенной этажности над двухэтажной застройкой вдоль пешеходной зоны.
На фото : Генеральный директор ОАО «КАД-Ленобласть» В.В. Рыбальченко представляет концепцию застройки Кудрово участникам Третьего Всероссийского Форума матерей в Таврическом дворце
Источник информации и фото: http://www.cadl.ru
Депутаты областного парламента в воскресенье, 28 декабря, на 46-ом (внеочередном) заседании приняли во втором и третьем чтениях пакет законов об установлении границ и правового режима пригородной зоны населенных пунктов Ленинградской области: городов Кириши, Подпорожье, Сосновый Бор, Сясьстрой Волховского района и Отрадное Кировского района.
Собраться на внеочередное заседание депутаты решили после того, как две постоянные комиссии - по государственному, административно-территориальному делению и МСУ и по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству - рекомендовали принять данный пакет законов до конца текущего года, чтобы в областном законодательстве, в том числе, касающемся вопросов лесопользования, не было противоречий.
Цель создания законов об установлении границ и правового режима пригородной зоны населенных пунктов: установить регламент использования земель и ограничить возможности на местном уровне «кулуарно» решать судьбу наиболее ценных территорий, рекреационных и зеленых зон.
Ранее в 2008 году уже были приняты 26 аналогичных законов, касающихся населенных пунктов Всеволожского, Выборгского, Приозерского районов, крупных промышленных и районных центров, таких как Тихвин, Сланцы, Лодейное Поле. Причем во все случаях документы для внесения законов готовили сами муниципалы.
Количество областных законов о пригородной зоне, скорее всего, еще долго останется прежним (31), хотя всего в области 62 города и поселка городского типа. Ряд городов не нуждается в подобном законе, так как границы городского поселения точно совпадают с границей города (не оставляя места еще и для пригородной зоны), а назначение всех функциональных зон прописано в утвержденном генеральном плане города. Такая ситуация в Гатчине, Ивангороде, Волхове, Шлиссельбурге и ряде других городов области.
На последнем в 2008 году заседании областного парламента депутаты без длительного обсуждения приняли пакет законов о пригородной зоне пяти городов, и разошлись на зимние парламентские каникулы, которые, как ожидается, продлятся до конца января.
По материалам пресс-службы Законодательного Собрания Ленинградской области