Компании «Базовый Элемент», Urban Group, KRProperties и «БЕСТ-Новострой», ведущие игроки рынка недвижимости, представили свои новые проекты в рамках деловой игры «Принципы урбанизма в современном девелопменте. Российские реалии». Мероприятие было организовано компанией «Региондевелопмент» и независимым интернет-порталом о жилой городской недвижимости Urbanus.ru.
Деловая игра, прошедшая в зале «Библиотека» гостиницы «Арарат Парк Хаятт Москва», собрала более 60 представителей ведущих девелоперских и риэлтерских копаний, архитектурных бюро и профильных СМИ. Целью мероприятия стало создание идеального жилого квартала с применением принципов урбанизма. В самом начале с приветственным словом выступили архитекторы Александр Свердлов и Александр Цимайло. Они напомнили об основных принципах урбанизма, привели ряд примеров и рассказали о том, как создавать действительно уникальные проекты. В частности, Александр Свердлов высказал мнение, что не стоит ограничиваться сотрудничеством девелопера и архитектора, нужно приглашать в команду специалистов по флоре и фауне, акустике, водных инженеров и других.
Затем команды получили свои задания. Условия деловой игры объявила
модератор мероприятия журналист Валерия Мозганова: каждой из четырех команд достается участок земли площадью 5 га с подведенными коммуникациями в 10 км от МКАД по одной из главных подмосковных трасс. Все они различаются по форме, каждый имеет определенное обременение и обязательный объект инфраструктуры. По истечению двадцати минут команды должны были провести презентацию своих проектов, в том числе рассказать о его концепции, экономике, представить название, рекламный слоган и логотип.
Право первой провести презентацию досталось команде Андрея Васильева, управляющего директора по недвижимости компании «Базовый Элемент». Согласно заданию, полученному в начале игры, команде необходимо было подготовить проект застройки участка на Новорижском шоссе. В качестве обременения выступал магистральный газопровод, пересекающий участок. А обязательным объектом инфраструктуры стал горнолыжный спуск.
Подготовленный командой проект получил название «Высшая Рига» и слоган «Высшая Рига – Крутой подъем». Исходя из условий конкурса, был создано проект горнолыжного курорт бизнес-класса, рассчитанного на проживание порядка 800 жителей. При этом было принято решение не выносить газовую магистраль за границу участка, а проложить над ним горнолыжную трассу. Жилые дома переменной этажности от 5 до 12 этажей разместились на вершине лыжного спуска и внизу в долине. Жилая площадь проекта составила 40 тыс. кв. м, а площадь инфраструктуры – 10 тыс. кв. м. Предполагаемый объем инвестиций Андрей Васильев оценил на уровне 5 млрд рублей. Такой же, по его мнению, будет и прибыль от проекта. Средняя стоимость квадратного метра составила 200 тыс. рублей, а срок реализации – 2 года.
Вторую команду представляла компания Urban Group и ее PR-директор Яна Максимова. Этой группе достался участок на Киевском шоссе, который пересекает речка. По заданию обязательным объектом инфраструктуры должна была стать площадка для мини-гольфа.
Для своего проекта команда выбрала название «На Стрелке», в котором была обыграна форма земельного участка. Проект ориентирован на семьи в возрасте от 25 до 45 лет со средним доходом (120 тыс. рублей в месяц на семью). В жилом комплексе будут построены малоэтажные дома (4 этажа + мансарда) общей жилой площадью 30 тыс. кв. м. На берегах реки, которая являлась обременением на данном участке, было решено создать прогулочную парковую зону. Там же и разместилась площадка для гольфа. По подсчетам членов команды, в ЖК «На Стрелке» будут проживать порядка тысячи человек. При этом стоимость жилья составит 70-80 тыс. рублей за «квадрат». Объем инвестиций был оценен на уровне 1,1 млрд рублей, прибыль – 300-400 млн рублей. Срок реализации – 2 года.
Затем слово было предоставлено команде Александра Подускова, директора по продажам компании KRProperties. Его коллективу было предложено подготовить проект освоения участка на Ярославском шоссе. В качестве обременения выступали хвойные деревья, которые нельзя вырубать. Также команде необходимо было разместить в проекте фермерский рынок и мини-ферму.
Члены команды придумали для своего проекта креативное название, которое учитывало и расположение жилого комплекса на Ярославском шоссе, и наличие лесных деревьев – «Парк Яръ». В качестве рекламного слогана была выбрана фраза «Яркая жизнь в ПркеЯръ». Проект ориентирован на молодые семьи 25-40 лет с детьми и средним уровнем дохода (130-150 тыс. рублей в месяц на семью). В лесной части проекта было решено расположить двухэтажные таунхаусы, а с противоположной стороны – многоквартирные дома переменной этажности до 6 этажей. Всего предполагается построить 36 тыс. кв. м жилья и 10 тыс. кв. м инфраструктуры, в состав которой также войдет ферма и фермерский рынок. По прогнозам участников команды, в проекте смогут проживать порядка 2 тыс. человек. Он будет строиться в течение 2-х лет, а общий срок реализации составит 3 года. Размер инвестиций – 1,1 млрд рублей, прибыль – 0,5 млрд рублей.
Ну и последней стала команда под предводительством Сергея Лобжанидзе, руководителя отдела аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой». Команда получила участок на Калужском шоссе, обремененный двумя оврагами, расположенными в самом центре. Кроме того, игроков обязали построить открытый плавательный бассейн размером 10 на 25 метров.
Команда Сергея Лобжанидзе, так же как и остальные участники деловой игры, креативно подошла к названию своего проекта. Он получил название «Эверест Парк», при том, что на участке расположены не горы, а овраги. Но в своей презентации капитан команды обосновал это решение, рассказав, что овраги будут использоваться в качестве общественной зоны. Будет выполнено террасирование оврагов, обозначены высотные доминанты. И таким образом, перепады высот будут напоминать горный ландшафт. В жилом комплексе предполагается строительство девятиэтажных домов общей площадью 40 тыс. кв. м, рассчитанных на 1350 жителей. Также предусмотрены инфраструктурные помещения площадью 5 тыс. кв. м, в том числе школа на 178 мест и детский сад на 52 места. Объем инвестиций в проект оценен в диапазоне от 1,5 до 1,6 млрд рублей, а прибыль – 0,96 млрд рублей после уплаты налогов. Срок реализации – 2 года.
В итоге члены жюри, в состав которого вошли архитекторы Александр Свердлов и Александр Цимайло, генеральный директор компании «Региондевелопмент» Ольга Вальчук, генеральный директор совместного предприятия компаний RDIи Limitless Ирина Мошева и креативный директор издательского дома «Галерея недвижимости» Александр Шевчук, не смогли выбрать одного победителя. Каждый из проектов был удостоен награды в отдельных номинациях.
Проект команды под руководством представителя компании UrbanGroupбыл признан лучшим в категории «Концепция проекта с точки зрения зонирования территорий и соответствия принципам современной урбанистики». Лучшим проектом с точки зрения инвестиционной привлекательности был признан проект, созданный под руководством Сергея Лобжанидзе из компании «БЕСТ-Новострой». Высшую оценку с точки зрения названия и перспектив маркетингового продвижения получил проект «Высшая Рига», созданный под руководством Андрея Васильева («Базовый Элемент»). В последней номинации оценивалась востребованность проекта у потенциального покупателя. По этому критерию лучшим был признан проект команды Александра Подускова (KRProperties).
«Я даже не могла себе представить, что за столь короткий промежуток времени команды смогут подготовить жизнеспособные проекты, которые практически сразу можно запускать в работу. Это мероприятие показало, что на российском рынке недвижимости работают профессионалы высочайшего класса, способные придумать проект «с нуля» всего за несколько минут. И страшно даже представить, какой гениальный проект могли бы построить компании «Базовый Элемент», UrbanGroup, KRProperties и «БЕСТ-Новострой», если их объединить в одну команду», - подвела итоги мероприятия Ольга Вальчук.