Виртуальная жизнь – домен, реальная – дом!
Просто кто-то уже внутри этого многогранного сетевого информационного пространства, а кто-то еще на пути в сеть. Недавно Goldman Sachs, один из ведущих игроков на финансовом рынке США, наняла на работу так называемого social media community manager - социально-сетевого менеджера. Раз есть социальные сети, значит существует и развивается социально-сетевой бизнес и соответствующий маркетинг. Если сегодня купить домен (с хорошим именем, а хороших имен все меньше) и сделать нужный сайт в направлении, которое «рванет» через два-три года, то можно сделать и бизнес. Вопрос в том, что «рванет»? В одном из исследований приводятся данные о том, кто сейчас в компаниях занимается маркетингом в социальном медиа. Оказывается, что на западе только 22% компаний имеют социально-сетевых менеджеров. В остальных дела обстоят хуже: 28% - этими вопросами между делом занимаются сами маркетологи, 14% - специалисты по PR, а в 16% - даже ИТ-менеджеры.
Любая информационная модель для своего развития должна обладать особой притягательностью, для того чтобы проект элементарно развивался. Сегодняшние модели социальных сетей уже заходят в тупик и вопрос поиска потенциально-выгодных направлений остается без ответа.
Есть такой футуролог-писатель как Стивен Хокинг, который приводит пример с аквариумными рыбками: «Представьте себя рыбкой, живущей в аквариуме с выпуклыми стенками. Что вы знали бы о нашем мире, если бы всю жизнь смотрели на него в искажении от стекла и не имели возможности выбраться? Невозможно познать истинную природу реальности: мы считаем, что чётко представляем себе окружающий мир, но, говоря метафорически, мы обречены всю жизнь провести в аквариуме, так как возможности нашего тела не дают нам выбраться из него». Так рассуждает Хокинг.
И как бы не хотели владельцы различных сетевых СМИ и разработчики программного обеспечения – человек не в состоянии отдавать всю свою жизнь информационному пространству. Ему необходима реальная жизнь – свой дом, работа, семья. Кто первым определит границу и поймет, что виртуальная жизнь никогда не заменит реальных ощущений, тот и выиграет в следующем витке этого бизнеса.
Виртуальность должна решать живые проблемы реальной жизни, а не заменять их «псевдо-живым» информационным суррогатом.