В понедельник, 7 декабря, в
Копенгагене открылась конференция ООН по изменению климата. Предполагается, что в результате
обсуждений экологических проблем участники саммита разработают меры по предотвращению глобального потепления, которые придут на смену Киотскому протоколу (срок его действия истекает в 2012 году).
Подобный климатический саммит проходит уже пятнадцатый раз. В этом году для участия в нем съехались представители 192 стран. Но еще до начала экологической конференции главные «загрязнители» планеты заявили о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу к 2020 году. Президент США Барак Обама обязался уменьшить их на 20%. Власти Китая – на 40-45%. Дмитрий Медведев заявил о 25%-ном снижении .
Несмотря на столь многообещающие начинания, эксперты говорят об определенных сложностях, которые могут возникнуть при заключении нового экологического договора.
По мнению руководителя программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России Алексея Кокорина: «Главная проблема – это финансовый блок нового соглашения, который еще просто технически не готов. Речь идет о десятках миллиардов долларов в ближайшие десять лет. То есть нужно принять график выделения определенных средств на этот период. Если такого графика нет, то крупнейшие развивающиеся страны не смогут ограничить свои выбросы. Поэтому высока вероятность, что согласия по финансовым вопросам в Копенгагене не будет достигнуто. Для этого потребуется еще год. Скорее всего, это будет в 2010 году» .
Рядовые граждане, как показывает статистика, относятся к проблемам экологии с большим пониманием, нежели лидеры их стран. Согласно исследованию, проведенному по заказу Всемирной службы BBC, к примеру, 54% россиян считают, что правительство должно финансировать борьбу с изменением климата. Во Франции доля разделяющих это мнение составляет уже 75%.
В поддержку идеи принятия «посткиотского» протокола именно на этой климатической конференции компания GRUNDFOS (ведущий мировой производитель насосного оборудования) собрала уже около 13000 подписей жителей планеты в рамках акции Future now («Будущее сейчас»). Кроме того, ее организаторами было получено более 300 видеопредложений людей со всего света о мерах по улучшению экологической ситуации на Земле. Все это президент датского концерна Карстен Бьерг передаст 12 декабря премьер-министру Дании Ларсу Расмуссену для рассмотрения на форуме ООН.
Поможет ли в буквальном смысле «народная поддержка» руководителям набраться решимости и спасти нашу планету, станет ясно 18 декабря, когда завершится саммит в Копенгагене.
Информация предоставлена www.grundfos.ru
Volvo Car Corporation выступает автомобильным партнером этой Конференции по изменению климата, которая проходит в Копенгагене с 7 по 18 декабря 2009 и предоставляет транспортные услуги для участников.
В целом руководители государств и другие важные гости конференции смогут воспользоваться 60 автомобилями Volvo S80 и Volvo V70, которые будут включать 40 автомобилей на базе технологии Flexifuel – двигатели этих моделей Volvo работают на биоэтаноле. 20 моделей Volvo будут представлены модификациями DRIVe – это автомобили, двигатели которых вырабатывают всего 129 г/км CO2.
Но уже сегодня Volvo может предложить модель Volvo C30 DRIVe: двигатель этой модификации Volvo C30 выделяет всего лишь 99 грамм CO2 на километр, а расход топлива составляет 3.8 литра на 100 км пробега.
"Мы поддерживаем устремления участников конференции в Копенгагене, направленные на снижение выброса CO2 в мировом масштабе. Мы претворяем в жизнь наше видение ‘DRIVe Towards Zero' – Volvo создает автомобили, которые не должны вырабатывать вредную для экологии двуокись углерода. Наша цель: обеспечить к 2020 технологии, которые позволят снизить выброс CO2 в пределах 90-100 грамм на километр", - отметил Стефан Одел (Stephen Odell), президент и главный управляющий Volvo Car Corporation.
Широкий модельный ряд автомобилей Flexifuel (E85)
Volvo Cars предлагает широкий выбор автомобилей с технологией Flexifuel. Пять моделей Volvo, включая Volvo C30, S40, V50, V70 и S80, могут быть оборудованы двигателем E85 – либо одной модификацией, либо одним из двух видов двигателей, доступных для конкретной модели.
Автомобили Volvo V70 и Volvo S80, которые будут обслуживать гостей конференции в Копенгагене, оборудованы пятицилиндровыми турбо двигателями Flexifuel объемом 2.5-литра, мощностью 200 л.с. (147 кВт) и крутящим моментом 300 НМ.
Двигатели Flexifuel могут работать на биоэтаноле Е85 (85 процентов биоэтанола и 15 процентов бензина), на неэтилированном бензине или на смеси двух указанных видов топлив. Двуокись углерода, вырабатываемая в результате сжигания этанола, является частью природного цикла углерода. Топливо марки Е85 не производится в Дании, поэтому топливо в необходимом объеме было доставлено в Данию для автомобилей, которые будут обслуживать гостей конференции.
Семь моделей DRIVe
В настоящее время модельный ряд Volvo DRIVe включает семь высокоэффективных экономичных автомобилей. Volvo S80 и Volvo V70 DRIVe поставляются с 1.6-л дизельными двигателями. Расход топлива (смешанный цикл ЕС) составляет 4.9л/100км. Выброс CO2 не превышает 129 г/км – это уникальные характеристики для больших моделей автомобилей категории "премиум".