Насос GRUNDFOS серии ALPHA2 получил награду от читателей американских журналов ED+C (Environmental Design and Construction) и Sustainable Facility как лучшее экологически благоприятное решение в категории «механика». Объявление победителя состоялось на конференции GreenBuild 2009 в Финиксе, штат Аризона.
По мнению участников голосования, насосы ALPHA2 отвечают всем современным требованиям. Они соответствуют классу «А» энергоэффективности и потребляют существенно меньше энергии, чем обычная лампочка накаливания. К примеру, модели ALPHA2 25-40 в зависимости от режима необходимо всего лишь от 5 до 22 Вт
Голосование проходило в онлайн-режиме на сайте изданий. Читатели выбирали экологически благоприятные решения в 9 категориях (структура, дизайн, механика, энергетические системы, программное обеспечение и т.д.). При выборе учитывались и такие параметры, как простота установки и использования.
Это уже не первая премия для данного насоса. В 2008 году на вручении премии Energy+ Award насосы GRUNDFOS серии ALPHA2 модели 25-40 и 25-50 были признаны самыми энергоэффективными циркуляционными насосами в мире в двух различных классах производительности.
Компания GRUNDFOS была основана в 1945 году. На данный момент она представлена 80 компаниями в более чем 45 странах мира. Общий объем производства концерна – более 16 млн. насосов в год. Доля мирового рынка по циркуляционным насосам составляет свыше 50%, что делает GRUNDFOS самым большим производителем насосов данного типа. В России насосы GRUNDFOS известны с начала 60-х годов. Официальное представительство GRUNDFOS в Москве открыто в 1992 году, а в 1998 году была основана дочерняя компания ООО «ГРУНДФОС». В 2005 году открыто первое производство в г. Истра (Московская область), и в настоящее время идет строительство второй очереди завода. (www.grundfos.ru)
А вот шелкографию можно назвать самым экологичным видом декорирования тканей для домашнего интерьера:
Когда необходимо проявить оригинальное решение - то можно использовать шелкографию для создания необычных рисунков на обычных вещах. Для дома, семьи и работы. Шелкография на футболках часто используется для создания промофутболок с символикой компании. Можно использовать такие футболки и для создания семейного праздника. Трафаретная печать футболокобычно делается по синтетическим, хлопковым тканям - как по крою так и по готовым изделиям.
Причем для различных материалов полотна применяются разные краски: привычные пластизоливые, водные, светонакопительные, вспенивающиеся,светоотражающие и др.
По данным Википедии, если на ранней стадии своего развития, приблизительно до начала 1950-х годов, шелкография применялась преимущественно в промышленных и коммерческих целях, то сегодня она занимает одно из ведущих мест в ряду других методов создания визуального искусства.
В прошедшем столетии шелкотрафаретная печать получила значительное распространение и использование не только как способ изготовления копий в прикладном искусстве, промышленном дизайне, при создании факсимильных репродукций или в сфере большой полиграфии, но и как один из самодостаточных видов авторской печатной графики - эстампе, обладающей ярко выраженными качествами и возможностями собственного пластического языка. Сегодня шелкография входит в лексикон художников всех направлений, в различных видах (графике, живописи, скульптуре) и жанрах изобразительного искусства.
В ХХ веке к шелкографии обращались такие непохожие друг на друга мастера, как Вилли Баумейстер и Такесада Матсутани, Косуке Кимура и Тимур Новиков, Гарри Готлиб и Ричард Гамильтон, Марсель Дюшан и Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Фернан Леже, Джексон Поллок и Джаспер Джонс, Бен Шан и Рой Лихтенштейн, Вилл Барнет и Адольф Готлиб, Джим Дайн и Роберт Индиана, Клас Ольденбург и Том Вессельман, Роберт Мадеруэл и Джимми Эрнст, Стюарт Дэвис, Виктор Вазарели и многие другие.
Обычно такой вид шелкографии называется сериграфией. На русском языке история и специфика этого вида шелкографии подробно освещена в книгах А. Б. Парыгина «Шелкография как искусство» (2009) и «Искусство шелкографии. ХХ век» (2010).