Как решать жилищный вопрос тем, у кого есть свободные финансовые средства – вопрос ясный и понятный.
Существует ли четкий и внятный ответ на вопрос о том, как решить жилищную проблему в России? Скорее нет, чем да. Недавно опубликована свежая аналитика консалтинговой компании Knight Frank, где опять подчеркивается простой факт - львиная доля покупателей дорогого жилья в мире представлена миллионерами и миллиардерами из Китая, России, Индии, а также стран Ближнего Востока и Латинской Америки. Капиталы, создаваемые в рамках закона и видимо «не в рамках», вывозятся из стран и вкладываются в дорогое жилье. Является эта система фактором неспособности новых «миллионеров» эффективно распорядиться в своей стране или экономика развивающихся стран так опасна, что капиталы срочно необходимо вывозить?
За 2011 год недвижимость в Майами (США) подорожала на 19% - это сделали покупатели из Латинской Америки. Разбалансировка международной валютной системы привела к тому, что инвесторы ищут возможности не потерять на сбоях валютных систем и вкладывают деньги в покупку недвижимости.
В поисках ответов на вечный вопрос недвижимости в России можно обращаться к различным порталам недвижимости. Например - www.risn.ru - посвящен коммерческой, загородной, жилой недвижимости и строительству. Здесь можно найти статьи, новости, объявления и другую необходимую информацию.
Департамент загородной недвижимости компании Blackwood сообщил, что на Рублево-Успенское шоссе пришел другой покупатель, с новыми требованиями и предпочтениями к объектам загородной жилой недвижимости. Новый покупатель большое внимание при выборе дома уделяет стадии готовности проекта (предпочтительно готовый к заселению поселок, где уже живут), концепции поселка (она должна отвечать последним требованиям покупателей по размерам домов и участков, уровню обслуживания и эксплуатации, должен быть выдержан единый архитектурный стиль).
Несмотря на то, что с середины 2011 года доля заявок на более дорогие объекты продолжает стабильно расти, самым популярным бюджетом для покупки домовладения на Рублево-Успенском шоссе остается сегмент до 2 млн. долл. Покупатель оказался в ситуации, когда на рынке мало предложений должного качества по адекватной цене. Одним из удачных примеров соотношения цена-качество и соответствия последним требованиям покупателей можно назвать коттеджный поселок «Лион» - полностью готовый, частично заселенный поселок, выполненный в единой архитектурной концепции с интересными и востребованными дизайнерскими решениями, например, панорамным остеклением, которое вдохновило художника Петра Аксенова на создание целой серии фото-историй в интерьерах домов поселка. Недавно открывшаяся выставка «Искусство жить с искусством» в галерее «Эритаж» при поддержке коттеджного поселка «Лион» стала для покупательской аудитории иллюстрацией современной загородной жизни.
«Архитектурная концепция коттеджей поселка «Лион» оказалась созвучна с арт-идеей художника Петра Аксенова. Вековой лес, окружающий поселок, через огромные панорамные окна вошел в интерьер и по замыслу организаторов проекта превратился в фон для демонстрации арт-объектов, – рассказывает директор по маркетингу КП «Лион» Луиза Улановская. – Героями проекта стали актриса Дарья Мороз, телеведущий Андрей Малахов, сценограф Павел Каплевич, балерина Валерия Муханова, скрипач-виртуоз Дмитрий Коган, поэтесса Ксения Чилингарова, художник Ирина Винтер и другие представители арт-бомонда».
По словам директора Департамента загородной недвижимости компании Blackwood Юлии Саболевской, на Рублево-Успенское шоссе пришел другой покупатель, который раньше не мог себе позволить рассматривать объекты на данном направлении. Бюджет его покупки - 1,5-2 млн. долл., при этом он не заинтересован в покупке дома на вторичном рынке, он обращает внимание на готовые объекты на первичном рынке в современных поселках. Ключевым же требованием нового покупателя остается соотношение «цена-качество».
В свою очередь, представленный на выставке Петра Аксенова «Искусство жить с искусством» коттеджный поселок «Лион» - один из немногих качественных проектов, который может удовлетворить большинству требований нового покупателя Рублево-Успенского шоссе».
На рынке деньги есть, но как только заходит речь о жилье для всех - жилье эконом-класса, то в первую очередь бизнес интересует госбюджет.
Есть ли выход из сложившейся ситуации?