«В 21 веке стоять на месте – значит, отставать. Технологии шагнули вперед и потянули за собой все сферы жизни. Сейчас и в ЖКХ есть все необходимое, чтобы отслеживать работу оборудования и решать все нештатные ситуации в режиме online. Если бы мы были полноценным сетевым предприятием с большим количеством объектов на балансе, я бы минимизировал человеческий фактор с помощью диспетчеризации», – отмечает Дмитрий Старцев, директор ООО «ТОЭС», обслуживающего оборудование в здании Уральского научно-исследовательского и проектного института галургии (г. Пермь).
«Удаленные» технологии – это реальность сегодняшнего дня: разнообразные системы внедряются в различных сферах жизни для оптимизации работы. Диспетчеризация используется в организациях, занятых эксплуатацией жилищного фонда, управляющих компаниях, ТСЖ, на промышленных предприятиях. Такие системы автоматически собирают и хранят данные, предупреждают о внештатных ситуациях, регулируют работу систем жизнеобеспечения.
Подобные проекты реализуются не только в жилом фонде, но и «на дорогах». В Тольятти выполнен проект комплексной системы видеонаблюдения «Icar-city», которая позволяет регулировать потоки автотранспорта по городским магистралям во избежание пробок. Разработкой информационной системы занимались специалисты известной европейской компании «Macq».
По словам Виталия Постолатия, генерального директора SAP СНГ, сегодня практически все крупные города в мире находятся в той или иной стадии строительства «умной» системы управления городской инфраструктурой, внедряя различные инновационные транспортные, социальные, энергосберегающие и иные решения. Автоматизация городского хозяйства не просто обеспечивает комфорт на локальном уровне, а вносит вклад в формирование концепции «Умный город».
Строительный сектор России движется в сторону арендного жилья - это одно из правильных решений. Сложно обеспечить финансирование в эконом-сегменте, а в классе "люкс" проблема решаема. В Москве земли практически нет, поэтому проекты вышедшие в реальную жизнь при любом экономическом "раскладе" будут пользоваться спросом.
Недавно прозвучали цифры, говорящие о том, что в Москве строится 100 км метро, 120 км дорог, 42 млн кв. м недвижимости. Многие эксперты определяют неразвитость транспортной инфраструктуры как главный отрицательный момент. Считается, что спрос на жилье в городе остается высоким, причем остро не хватает офисов класса «А», а также торговых площадей.
Москва стала центром всей России и поэтому почти треть населения страны таки или иначе пользуется услугами московского транспортного узла. Это - огромная цифра. Предел возможностей всей дорожной сети уже наступил - что будет дальше - трудно предположить о благоприятных раскладах.
Тем не менее, знаковые проекты уже построены и их будущее зависит только от макроэкономики всего земного шара.