Госжилинспекция Московской области провела 14 февраля публичное обсуждение своей правоприменительной практики в 2019 году.
Это обязательное мероприятие Реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы.
Обсуждение состоялось в пресс-центре администрации городского округа Люберцы.
В мероприятии приняли участие руководители управляющих организаций Подмосковья, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции, а также представители местных администраций.
В своем вступительном слове глава городского округа Владимир Ружицкий рассказал о деятельности люберецких управляющих организаций, в частности, по активному внедрению мобильного приложения ЕГИС ОКНД, за что ранее на коллегии областного надзорного ведомства администрация городского округа получила благодарность.
О результатах правоприменительной практики в 2019 году подробно рассказал первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Владимир Шелухин. Он отметил, что в результате обобщения и анализа данного вопроса, Госжилинспекцией выявлены наиболее часто применяемые статьи КоАП РФ, а, следовательно, самые распространенные нарушения, допускаемые сотрудниками управляющих организаций. К ним относятся несоблюдении законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (более 6 тыс. административных дел), нарушение требований к техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (более 3,5 тыс. административных дел) и несоблюдение сотрудниками управляющих организаций лицензионных требований (более 2 тыс. административных дел). Озвучен также ТОП категорий по обращениям граждан в Госжилинспекцию, которых в 2019 году поступило более 90 тысяч. К ним относятся начисления за жилищно-коммунальные услуги (почти 20 тыс. обращений), вопросы содержания и ремонта многоквартирных домов (более 26 тыс. обращений) и проблема качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (более 8 тыс. обращений).
Владимир Шелухин отметил, что в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности в сторону риск-ориентированного подхода, количество нарушений и следующих за ними административных наказаний планируется сократить за счет предупреждения допущения управляющими организациями такого рода нарушений.
В частности, этого планируется достигнуть за счет увеличения количества профилактических осмотров, качество которых в 2019 году, по словам Владимира Шелухина, существенно улучшилось. Данные профилактические мероприятия проводятся в рамках проверок организации мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности, надлежащего состояния газового оборудования, готовности домов к осенне-зимней эксплуатации. Первый заместитель руководителя областного надзорного ведомства отметил, что в будущем планируется расширить проведение сезонных проверок до организации также весенне-летних осмотров.
Кроме того, Госжилинспекция делает упор на цифровизацию, способствующую оптимизации процесса работы по предотвращению нарушений. К примеру, на сегодняшний день разработано и уже запущено мобильное приложение, которое позволяет контролировать работу управляющих организаций в процессе ежедневных осмотров. Совместно с областным Министерством ЖКХ будет проводиться работа по переводу общих собраний собственников в электронный формат и внедрению новых критериев рейтинга подмосковных управляющих организаций. К примеру, в ближайшее время будет запущен портал ЖКХ #ЧУТКАЯВЛАСТЬМОЖКХ.РФ, с помощью которого любой житель Подмосковья сможет оценить как свою управляющую организацию, так и работу конкретного электрика, сантехника, дворника и т.д.
В завершение мероприятия его участники смогли задать вопросы представителям Госжилинспекции. Они касались грубых нарушений жилищного законодательства, ограничения поставок ресурсов должникам, взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, функционирования и оптимизации работы в основных подмосковных электронных системах жилищно-коммунального хозяйства, таких как Единая диспетчерская служба, Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, Единая информационная система.
Автор/источник: Пресс-служба Госжилинспекции МО, https://gzhi.mosreg.ru/
Госжилинспекция Московской области делится опытом с коллегами из Ненецкого автономного округа!