Современную жизнь сегодня можно рассматривать как комплексный инфраструктурный проект для каждого отдельного гражданина и муниципального поселения в целом.
Недавно в Подмосковье прошла большая конференция «Подмосковье – комфортная среда», организаторами которой стали «Ведомости» и Ассоциация застройщиков Московской области. На мероприятии, прошедшем 22 июня в комплексе Moscowcountryclub в Нахабино заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин подчеркнул, что Московская область достигла европейского уровня - ежегодно на одного человека вводится 1 кв. м. жилья. Кроме того, до 30 % жилья на первичном рынке недвижимости Подмосковья покупают москвичи - факт, напрямую говорящий об улучшении качества жизни в зоне заМКАДья.
Президент строительной Группы Компаний «Гранель» Ильшат Нигматуллин также подтвердил свое видение ситуации, по его оценке под комфортной средой в компании понимают благоустроенные жилые комплексы с рабочими местами, но все это в комплексе - сама жизнь, отдых, работа и учеба в одном месте. Отмечено, что строителям помогают такие проекты как развитие Технопарков - реализация масштабных проектов по типу технопарков в комплексе решает обозначенные задачи в этом направлении. Технопарк как симбиоз - место жизни, работы, учебы. Нужны и другие стандартные услуги.
Инфраструктура работает тогда, когда выстроена логистика жизни, как бы не замыкать пространство объединением работы и жилья, человеку важны дороги и транспорт. В компании «Элемент Лизинг» отмечают увеличение к крупных малоэтажных поселках собственного транспорта. Предприниматель в недвижимости видит, что сегодня тот же транспорт можно выгодно взять в лизинг легковые авто и благодаря приобретению в лизинг коммерческого автотранспорта можно увеличить комфорт жителя Подмосковья.
В этой же теме рассуждает и Артур Григорян, генеральный директор компании «KASKAD Недвижимость». Он говорит о решениях в области таунхаусов: "Сегмент таунхаусов все еще сильно недооценен. Данный формат малоэтажного жилья, представляющий, по сути, удачный симбиоз загородного дома и квартиры, обладает намного большим потенциалом и перспективами для дальнейшего роста". Данное направление несмотря на раскрученность самого типажа зданий находится на этапе становления. Покупатели к этому формату жизни идут как к эксперименту и пройдет три-четыре года, прежде чем таунхаусы начнут восприниматься как лучшая альтернатива городской квартире.
А вот способствовать этому должна вся инфраструктура, а также повышение доступности ипотечного кредитования в сегменте.
Время летит быстро и малоэтажка прирастает пользователями - покупатели загородной недвижимости молодеют и доля сделок приходится на покупателей в возрасте от 25 до 40 лет. Они приобретают недвижимость для себя - при этом в два раза реже идут покупки в возрасте старше 40 лет. Но важнее - ценность жизни за городом привлекает семейные пары. А для них определяющим критерием выбора дома и являются наличие инфраструктуры, возможности поселков для детей и транспортная доступность.