Какие кружки выбирают россияне для детей?
Гусли, дизайн, рукоделие и звукорежиссура: какие кружки выбирают россияне для детей - Авито Услуги!
По данным Авито Услуг, россияне стали чаще записывать детей на занятия по дизайну, звукорежиссуре и рукоделию.
Секции и кружки помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, приобрести профессиональные навыки и личные качества, которые пригодятся во взрослой жизни, определиться с будущей профессией, поэтому родители не экономят на дополнительных занятиях для детей.
Аналитики Авито Услуг выяснили, какие детские секции самые востребованные у россиян.
Родители записывают детей в дизайнеры
Креативные отрасли активно развиваются в России, соответственно, растет спрос на образование в этой сфере. Родители стали чаще записывать детей на творческие занятия. За год спрос на такие курсы вырос почти на четверть (+23%).
Значительно увеличился интерес россиян к занятиям по дизайну (+39%). Родители часто рассматривают такое допобразование как инвестицию в будущее ребенка. Моушен-, гейм-, UX-, продакт- и веб-дизайнеры нужны почти каждому бизнесу, и сегодня у родителей появляется понимание, что начинать осваивать эти навыки лучше с юного возраста.
Еще одна тенденция — рост спроса на занятия рукоделием (+45%). Известно, что вязание, плетение, шитье улучшают мелкую моторику, помогают справиться со стрессом и формируют творческое мышление, поэтому интерес родителей к таким секциям растет.
Вслед за спросом на творческие занятия для детей выросло и предложение. Количество объявлений от педагогов на платформе увеличилось на 16%, а число профессиональных дизайнеров, готовых делиться со школьниками опытом и знаниями, выросло в два раза (+99%).
Интерес к народным музыкальным инструментам и саунд-дизайну растет
Родители по-прежнему уделяют много внимания музыкальному образованию детей. Принято считать, что регулярные занятия музыкой тренируют дисциплину и внимание, развивают творческое мышление. За год спрос на такие занятия вырос на 8%.
Самыми популярными музыкальными дисциплинами стали вокал и гитара. Доля спроса на такое допобразование от общего объема спроса на услуги музыкальных педагогов составляет 28% и 29%, соответственно.
Растет интерес родителей к народным музыкальным инструментам. Россияне стали чаще искать для детей обучение игре на гуслях (+400%), балалайке (+100%), баяне (+112%) и кларнете (+125%).
Аналитики Авито зафиксировали еще одну интересную тенденцию — за год спрос на уроки сольфеджио вырос на 60%. Развивать музыкальный слух — сложно, но такие занятия необходимы детям, которые занимаются музыкой на профессиональном уровне.
За год значительно увеличился интерес россиян к урокам по саунд-дизайну (+43%). Эти занятия дают школьникам возможность познакомиться с основами звукорежиссуры, которая востребована во многих креативных индустриях — в кино, рекламе, театре, на радио и телевидении.
Предложение от музыкальных педагогов за год увеличилось на 23%. В частности, значительно выросло количество объявлений от специалистов, которые обучают звукорежиссуре (+63%), аранжировке (+100%), вокалу (+45%), игре на гитаре (+33%), сольфеджио (+63%).
Россияне стали чаще искать репетиторов по школьным предметам
У родителей не всегда есть время, желание и возможность самостоятельно заниматься с детьми по школьной программе, объяснять то, что было непонятно на уроках, готовиться вместе к экзаменам и делать домашнюю работу. Эту задачу россияне часто предпочитают делегировать репетиторам. За год интерес родителей к дополнительным занятиям по школьной программе увеличился больше чем на треть (+40%).
Предложение в этой категории также растет. За год количество репетиторов на платформе, готовых «подтянуть» ребенка по школьным предметам, увеличилось на 74%.
Родители выбирают для детей командные виды спорта
Родители заботятся не только о творческом, но и о физическом развитии детей. За год интерес россиян к спортивным занятиям вырос на 14%, а предложение от тренеров на платформе увеличилось на 23%.
Почти в 7 раз вырос интерес россиян к скалолазанию как к одному из самых полезных для гармоничного физического развития ребенка видов спорта, который развивает координацию и выносливость, укрепляет мышцы.
Также увеличился спрос на командные виды спорта. За год россияне стали в два раза чаще искать для детей уроки бадминтона (+113%) и волейбола (+101%).
По данным Авито Услуг, самыми популярными секциями для детей в этом году стали танцы, единоборства и плавание — доля спроса на такие занятия от общего объема спроса на услуги спортивных тренеров составила 20%, 16% и 10%, соответственно.
Об Авито Услугах
Площадка № 1 в России для получения заказов на услуги через интернет, при этом каждый второй исполнитель в России предлагает свои услуги на Авито — данные исследования ORO, май 2023 г. На платформе представлено более 3,5 млн объявлений в самых разных категориях услуг — от строительных бригад и транспортных компаний до бьюти-мастеров, бухгалтеров и специалистов по ремонту техники.
Об Ави́то
Авито — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России.
Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 200 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.
* Данные рейтинга data.ai (App Annie).