«Метриум Групп»: Количество задатков за элитные дома выросло на треть!
Дефицит ликвидного элитного загородного жилья привел к росту доли сделок с задатками на 36 п.п. К такому выводу пришли аналитики «Метриум Групп», проанализировав структуру заключенных договоров с июня по август 2016 и 2017 годов. Одновременно размер задатка увеличился в среднем с 5% до 9%.
На вторичном рынке загородной элитной недвижимости отмечен рост доли сделок с задатком. Согласно подсчетам экспертов «Метриум Групп», по итогам лета 2017 года 94% сделок прошло с авансом. Для сравнения – летом 2016 года только 58% договоров подразумевали предоплату. Таким образом, число клиентов, финансово подтверждающих намерения совершить покупку, увеличилось на 36 п.п.
«С 2015 года на рынке загородной элитной недвижимости практически не выходили новые проекты, – комментирует Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп». – Большинство застройщиков в ответ на «экономическую турбулентность» взяли паузу в ожидании хоть какой-то стабильности. В результате на протяжении последних полутора лет рынок загородного жилья не пополнялся качественным предложением, из-за чего уже к середине 2017 года покупатели ощутили острую нехватку ликвидного жилья. Только 20% экспонируемых сегодня домовладений можно отнести к таковым. Остальные 80% – дома с устаревшими планировками, сверхогромной площадью здания и земельного участка, архитектурно несуразные объекты, построенные в начале 2000-х под индивидуальные, часто весьма экстравагантные требования собственников. Такие дома покупают сейчас нередко вовсе под снос только ради земельного участка. Таким образом, на рынке вторичной элитной недвижимости идет настоящая борьба за ликвидные предложения. Если еще год назад почти половина покупателей отказывались от задатка, то сегодня 94% из них готовы внести определенную сумму, чтобы не упустить достойный вариант».
Согласно исследованию аналитиков «Метриум Групп», наибольшее число заявок на рынке элитной загородной недвижимости приходится на готовые дома с отделкой в бюджете до $3 млн, площадью 650-700 кв.м и участком 25-35 соток.
«Дефицит ликвидных предложений привел к тому, что клиенты стали рассматривать даже те варианты, которые еще год назад риелторы в принципе не предлагали, – отмечает Илья Менжунов. – Например, речь идет об объектах с явно устаревшим ремонтом. Покупатели согласны и на такие варианты, если в доме рациональная планировка. Ведь именно она сегодня становится определяющей при поиске загородного элитного дома. «Соревнования» между собственниками по площади дворца или количеству колонн у парадного входа давно не актуальны. В моде практичность и эргономичность. Поэтому ради оптимальной площади и функционала покупатели готовы даже на ремонт с нуля».
Аналитики «Метриум Групп» также отметили, что помимо роста доли сделок с задатком, изменилась и его величина. Если летом 2016 года она составляла в среднем 5%, то летом 2016 года – 9%. То есть в годовой динамике отмечен фактически двукратный рост. Причем увеличение произошло именно по инициативе самих покупателей, а не продавцов.
«Этим летом на рынке загородной элитой недвижимости были объекты, по которым мы проводили 5-6 показов в день, – рассказывает Илья Менжунов . – Видя такой ажиотаж, клиенты стремились внести задаток, гарантировав себе тем самым сделку. Из-за большого числа других претендентов, покупатели в принципе готовы были вносить до 10% от стоимости объекта. При цене объекта в $3 млн, речь шла о задатке в 14-18 млн рублей, хотя еще буквально год назад о будущей покупке договаривались без какого-то денежного подтверждения. Даже намереваясь купить элитный загородный дом, клиенты готовили «пути к отступлению» на случай, если во время обсуждения сделки подвернется более интересный вариант. Сегодня же сделка без задатка может вовсе не состояться. Вот только уже по причине отказа не покупателя, а собственника, которому предложат более интересные условия».
www.metrium.ru
Где купить квартиру бизнес-класса в бюджете до 7 млн рублей!
Покупатели элитной недвижимости меняют «двушки» на «трешки»!
Новые Ватутинки – пример социальной ответственности бизнеса!
Бизнес-класс потеснил массовый сегмент - данные от «Метриум Групп»!