Кризис переживут девелоперы, освоившие новые сферы бизнеса!
Успешной стратегией развития девелоперских компаний в условиях затягивающегося экономического кризиса может стать диверсификация бизнеса и освоение смежных отраслей.
Своим видением будущего компаний строительной сферы поделился управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко в рамках конференции «Итоги года. Коммерческая и жилая недвижимость» от издательского дома «Коммерсант».
«Настоящим окном возможностей для девелоперов в сложившихся условиях может стать диверсификация бизнеса. Это является способом сохранения экономических показателей компании в непростой период, а также драйвером развития на будущее и фактором повышения устойчивости бизнеса», - сказал Денис Коноваленко.
Он подчеркнул, что речь идет не об освоении новых форматов недвижимости, а о настоящей мультиформатности и выходе за пределы традиционного представления о компании-девелопере.
«Если говорить о девелоперском бизнесе, то смежным направлением является сфера производства строительных материалов и конструкций, а также собственная подрядная компания. В этом году мы запустили завод по производству окон и светопрозрачных конструкций. Нашим новыми промышленным проектом станет технопарк "Варшавский" площадью порядка 90 тысяч квадратных метров: в него войдет офисный центр и кластер по производству медикаментов», - рассказал Денис Коноваленко.
При этом, к мультиформатности бизнес сегодня подталкивает не только экономическая ситуация, но и градостроительная политика властей.
«Через программу создания мест приложения труда и соответствующие льготы возводятся новые деловые центры. Оценив перспективы, мы приобрели землю в поселении Марушкинское Новой Москвы, где планируем построить торгово-развлекательный комплекс площадью более 12 тысяч квадратных метров» - добавил девелопер.
По настоящему особым, очень востребованным в условиях международных санкций, направлением бизнеса для компании Прайм Лайф стала индустрия гостеприимства.
«В девелоперском портфеле у нас есть два уникальных объекта: пятизвездочный бутик-отель "Усадьба Хлудова", который является частью истории развития курортного города Сочи и бутик-отель "Усадьба Кшесинской" в Кисловодске. Сейчас на базе бывшей дачи Леонида Брежнева в Ставропольском крае мы создаем первоклассный санаторно-курортный комплекс», - рассказал Денис Коноваленко.
Спикер также отметил проект рекреации на Нагатинской набережной в Москве. «В рамках строительства жилого квартала «Первый Нагатинский» запускается проект первого в Москве многофункционального комплекса в виде морского лайнера на понтоне. Здесь запланировано размещение бассейнов, спортивных и спа комплексов, студии йоги и медитации, ресторанов и кафе с видами на Москву-реку, а также зоны ретейла. Площадка станет новым центром притяжения и знаковым местом для горожан», - пояснил Денис Коноваленко.
Девелопер выразил уверенность, что со временем ситуация на рынке недвижимости станет улучшаться, к этому времени в портфеле Прайм Лайф будет несколько сильных, самодостаточных и прибыльных направлений.
Прайм Лайф (https://primelifedevelopment.ru) – девелоперская компания, специализирующаяся на строительстве проектов бизнес и премиум-класса. В ее портфеле объекты жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Московской области, Краснодарском и Ставропольском крае. Флагманский проект девелопера – ЖК «Первый Нагатинский» – возводится сегодня в одном из самых перспективных и динамично развивающихся районов Москвы – Нагатино-Садовники на территории размером 13 га.
Прайм Лайф отличает глубокий профессионализм, высокий уровень внимания к качеству строительства, ответственность перед своими покупателями и стремление развивать городскую среду, создавая премиальные жилые объекты и качественную инфраструктуру.
В портфеле компании уже более 100 000 кв. м построенных и введенных в эксплуатацию объектов, а также несколько новых площадок в Москве.
Активная жизнь за стенами квартиры: коворкинги, кафе, спортивные центры!
Детсад Первый Нагатинский строится - капсула времени заложена в основание!
Небольшие квартиры – очень популярный формат у молодого покупателя