Наиболее эффективными площадками для размещения объявлений о продаже и сдаче в аренду жилой недвижимости в Москве сегодня являются CIAN.RU, Avito.ru и Sob.ru. Причем портал ЦИАН в 2 раза превышает суммарные показатели по всем ведущим онлайн-площадкам.
К такому выводу пришли аналитики МАСМИ, проведя исследование эффективности российских баз недвижимости в Москве. Для изучения эффективности существующих площадок, предоставляющих возможность размещения объявлений о продаже и сдаче в аренду жилой недвижимости, эксперты МАСМИ отобрали пять ведущих ресурсов (1).
В пятерку вошли:
ЦИАН (CIAN.ru/Realty.dmir.ru);
Авито (Avito.ru/Domofond.ru);
Sob.ru (Sob.ru/WinNER);
Из рук в руки (IRR.ru);
Яндекс (realty.yandex.ru).
В ходе исследования на каждой из площадок было размещено по 60 одинаковых объявлений – 30 по продаже и 30 по сдаче в аренду квартир. Все звонки на телефоны, указанные в объявлениях, переадресовывались в единый колл-центр, операторы которого выясняли, из какой базы «пришел» звонящий. При этом учитывались только уникальные и результативные звонки. Исследование проводилось на протяжении 28 дней в период с 26 февраля по 25 марта текущего года.
По итогам исследования абсолютным лидером стал ЦИАН. На долю этой базы пришлось почти 2/3 всех звонков. То есть эффективность данного ресурса оказалась в два раза выше, чем у остальных четырех вместе взятых.
Суммарно по объявлениям, размещенным на ЦИАН, поступило 758 звонков. У ближайшего преследователя – Avito.ru/Domofond.ru – показатель оказался в 4 раза ниже: только 186 звонков. Тройку замкнул ресурс Sob.ru/WinNER – 149 звонков.
(1) Базы, предоставляющие возможность двусторонней выгрузки объявлений на сайты партнеров (напр. Avito.ru и Domofond.ru или CIAN.RU и Realty.dmir.ru), рассматривались как единая площадка.
Таким образом, у ЦИАН средний показатель звонков на одно объявление составил 12,6, у Авито – 3,1, Sob.ru – 2,5. При этом количество позвонивших по объявлениям, размещенным на Яндексе, оказалось в 3 раза меньше, чем самих объявлений. Эксперты МАСМИ также рассмотрели эффективность площадок отдельно по каждой категории объявлений – аренда и продажа. По аренде доля ЦИАН оказалась 68,6%, Авито – 18%, а Из рук в руки – 9%. По продаже ЦИАН сохранил лидирующую позицию с показателем 57%, а вот вторым по эффективности ресурсом оказался Sob.ru – 24%. Третью строчку занял Авито с долей 13%.
Еще один параметр, по которому оценивалась эффективность площадок – это количество звонков по платным и премиальным объявлениям. Здесь лидером снова оказался ЦИАН: в зависимости от категории и типа объявления, доля звонков с этой площадки составила от 27% до 76%.
А больше всего звонков по бесплатным объявлениям поступило с Авито.
«Рынку недвижимости во все времена требуются эффективные инструменты продаж. И особенно это актуально в условиях экономической нестабильности в стране, когда спрос снижается, а конкурентная борьба за покупателя – растет. Возможность размещения объявлений о продаже или аренде недвижимости сегодня предоставляет множество онлайн-площадок. Однако независимые исследования их эффективности проводятся крайне редко. Как правило, пользователям приходится ориентироваться на собственные данные ресурсов, которые могут несколько отличаться от реальных показателей. Поэтому наша цель заключалась в том, чтобы дать потребителю возможность выбирать площадку, исходя из фактической эффективности», - комментирует Людмила Фукова , Директор по работе с Клиентами компании МАСМИ Россия.
Информация о MASMI Russia:
• Основана в 1994 и входит в группу компаний MASMI Research Group с головным офисом в Лондоне и действующими офисами в России, Белоруссии, Украине, Венгрии, Хорватии, Польше, Сербии, Кипре и Саудовской Аравии.
• Сегодня в MASMI Russia работают более 60 исследователей с опытом исследований в России и за рубежом и помогающих своим клиентам успешно развиваться в Евро-Азиатском регионе.
Дополнительную информацию можно найти на сайте www.masmi.com