Но, учитывая экономические реалии, покупатели-инвесторы стали осторожнее входить в проекты на начальном этапе, предпочитая среднюю стадию строительной готовности и девелоперов с хорошей историей. Об этом Денис Бобков рассказал на круглом столе Ассоциации Инвесторов Москвы по теме «Приобретение недвижимости: стратегия для частного инвестора» в рамках деловой программы 34-ой ежегодной специализированной выставки «Недвижимость от лидеров».
Как отметил эксперт, популярностью пользуются объекты, где предусмотрено строительство инфраструктуры, развитие района в целом, комплексное освоение территории застройки и перспектива создания большого количества новых рабочих мест. «С точки зрения географии направлений следует рассматривать локации, где ожидаются какие-либо «улучшения» транспортной доступности (новые дороги, развязки) и перспективы развития общественного транспорта (строительство метро)», – дополняет Денис Бобков.
Дополнительным фактором инвестиционной привлекательности объекта считаются имя девелопера и инновационные решения, реализуемые в проекте.
В сложившейся ситуации на рынке новостроек минимальный бюджет покупки уже не является основным фактором принятия решения. Главное – это надежность проекта и его актуальность, востребованность. Это оценивается на уровне планировочных решений, инфраструктуры, транспортных перспектив направления. Важным критерием при выборе объекта инвестиций становится репутация застройщика, опыт уже реализованных проектов и партнерская линейка девелопера. «Оценить надежность проекта можно по рейтингу банков-партнеров, которые аккредитовали проект. Крупные российские банки дорожат своей репутацией и не будут работать с неблагополучными проектами», – резюмирует эксперт ОПИН.
В отличие от Московской области, где наиболее популярны новостройки массовых сегментов, максимальным инвестиционным потенциалом в границах старой Москвы обладают проекты бизнес-класса и выше. Здесь стоит обратить внимание на районы, где уже образовался определенный отложенный спрос и потенциальный объем строительства ограничен: набережные Москвы-реки, исторические районы старой Москвы вблизи центра. Тут прибыль может составить и 35-50%. А вот комфорт-класс уже «затоварил» рынок новостроек Москвы в 2015 году (из 80 новых проектов – 40% в классе «комфорт»), и высокая конкуренция между проектами ведет к ценовым войнам, которые не дадут возможности ценам планомерно и стабильно расти.
«Главное помнить, что любая квартира рано или поздно найдет своего конечного покупателя и важно понимать: подойдет ли ваше предложение большинству потенциальных клиентов. Самый верный способ определить рентабельность покупки – «примерить объект на будущего покупателя», оценить качество планировки и ее функциональность для проживания», – резюмирует Денис Бобков.
Тенденция начала 2016 года показала, что спрос на квартиры в новостройках стал расти, а цены в Московском регионе стабилизировались, что также скажется на увеличении доли инвестиционных покупок на рынке новостроек на фоне сложившейся экономической ситуации и высокой волатильности рубля.
Жилье, шоу и рынок - выставка-ярмарка «Недвижимость от лидеров»
ПАО «ОПИН» – крупнейшая девелоперская группа в Московском регионе, основанная в 2002 году, основной компетенцией которой является строительство жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье. Мажоритарным акционером компании является группа ОНЭКСИМ. За 14 лет ОПИН реализовала порядка 500 000 кв. м коммерческих площадей и освоила порядка 500 гектаров земли под многоэтажную и малоэтажную недвижимость, а также таунхаусы и коттеджи. ОПИН стала первой публичной российской компанией на рынке недвижимости, акции которой котируются на Московской бирже.
www.opin.ru