Ответ на вопрос "Что такое правильная оценка стоимости объекта недвижимости?" существует применительно к каждой конкретной сделке. При этом профессионалы считают, что единого свода правил, определяющих объективность установленной цены, все-таки нет.
Например, оконная компания приводит данные исследований, говорящие о том, что даже цветовая гамма интерьера и окон увеличивает стоимость жилья!
Данные экспертов американской компании по реализации недвижимости Zillow Digs определили взаимосвязь между цветом интерьера жилища и выгодностью его продажи. Для этого исследовали фото 50 000 проданных в США домов за последние 10 лет. Оказалось, что кухни в кремовых и светло-жёлтых тонах увеличивали стоимость покупки в среднем на 1360$ от первоначальной цены, белые кухни наоборот снижали стоимость дома на 82$. И самым "нефинансовым" цветовым решением оказался сланцевый и тёмно-серый в убранстве столовой. Этот дизайнерский пассаж уменьшал стоимость жилья на 1112$.
В каждом из секторов недвижимости есть свои правила и конкретные обстоятельства. В конце этого года одна из крупных компаний на первичном рынке комфорт-класса «старой» Москвы отметила большое снижение порога входа в сегмент комфорт-класса - за счет компактных студий. Сегодня речь идет о стоимости квартир от 2,7 млн рублей. Этот товар - компактные студии уже привычен. А года три назад подобные предложения были почти единичными. С 2013 года количество студий комфорт-класса, предлагаемых в новостройках «старой» Москвы, увеличилось в 45 раз, цены на старте при этом снизились почти вдвое.
Есть и такой термин, как маркетинговая состязательность среди застройщиков, в кризисные времена тема традиционно на высоте. Есть поиск новых подходов к покупателю - девелоперы выбрасывают на рынок нестандартные дисконтные акции и рекламные «мемы», суть которых зачастую сводится к разного рода хитростям, если не сказать - к сравнительно честным способам отъема денег у населения. Адвокат Олег Сухов в одной из статей считает, что такая неоднозначная клиентоориентированность, в первую очередь, продиктована острой нуждой, снижением уровня сделок и рыночной стагнацией. В структуре привлечения клиентов строительных компаний реклама может обеспечивать до 20 % сделок, остальные приходятся на локационные покупки и продажи от риэлторов. То есть всегда на рынке есть самые «кричащие» и может быть неправдоподобные рекламные бонусы от застройщиков.
В подмосковном агентстве недвижимости "Эверест" всегда проверяют на себе исследования и оценки экспертов. Умение пользоваться плодами знаний о недвижимости дает плюсы как для компании, так и для заказчиков.
Совершенно ясно, что каждый заказчик ищет такой вариант взаимодействия, который бы дал наиболее четкую и точную оценки квартиры, дома или участка. Один из ведущих специалистов компании конкретизирует: "Сегодня важна обоснованная стоимость проведения оценки недвижимости для любых целей. Это важно как для покупки или продажи, так и для судебного разбирательства. Мы, как эксперты, проводим оперативное комплексное исследование всех параметров возможной сделки и определяем условия, влияющие на цену. Практика показывает - нет необходимости обещать клиентам суперсуммы, но расписать перспективы и шансы продажи по максимальной цене необходимо уметь.
Агентство недвижимости "Эверест" - http://everest-an.ru/.