За год цены на новостройки бизнес-класса с отделкой выросли на 17%!
За год средневзвешенная стоимость лотов по экспонированию в корпусах бизнес-класса с отделкой увеличилась на 17%.
Сейчас 1 кв. м в этом сегменте в Москве стоит 484 050 руб. по отношению к 413 846 руб. в 2022 г. Одни девелоперы существенно подняли цены на квартиры с любым видом отделки, другие, напротив, сдерживали цены, учитывая, что качественная и современная чистовая отделка в разы повышает привлекательность проекта в глазах покупателей. Тем более, что самостоятельная отделка квартир за последний год стала ещё более сложной задачей в связи с ростом стоимости строительных и отделочных материалов. Таковы результаты мониторинга, ежегодно проводимого аналитическим центром девелоперской компании Touch.
В минувшем году наметился тренд отказа ряда застройщиков от финишной отделки в высокобюджетных сегментах. Причиной тому послужили подорожавшие строительные материалы, перебои с поставками, а также общая экономическая ситуация в стране. По некоторым позициям строительных материалов цены увеличились вдвое. Например, подорожала керамика – сантехническое оборудование, керамическая плитка. Рост цен по этим позициям достиг 40-50%.
Особенно заметны ценовые изменения компонентов отделки для проектов бизнес и премиум классов, так как эти сегменты более импортозависимы, чем, к примеру, комфорт-класс — если в отделке квартир в комфорт-классе используются в основном отечественные материалы, то в отделке квартир в бизнес и премиум проектах отечественные аналоги не всегда, а в основном довольно редко рассматривались.
«Подорожание коснулось тех категорий стройматериалов, где импортозамещение еще не налажено в достаточной степени. Прежде всего, это химические пигменты, которые входят в состав различных лакокрасочных смесей, клеевых составов, керамической плитки и изделий, изоляционные материалы и т.п. Однако для застройщиков рост цен частично компенсируется объемами закупок – оптовые поставки всегда дешевле. Кроме того, у застройщиков есть возможность влиять на стоимость рабочей силы – зарплаты рабочих растут, но в среднем в пределах инфляции, в то время как при индивидуальных заказах у небольших фирм, стоимость работ гораздо выше, а гарантии их качественного выполнения, даются все реже», – говорит управляющий партнер девелоперской компании Touch Сергей Шиферсон.
На цены материалов оказывает влияние и сезонность. Например, в летний период растут цены на светопрозрачные конструкции и все отделочные материалы – в теплое время года все стараются успеть выполнить внутренние работы. Поэтому опытные застройщики обычно закупают материалы заранее по наиболее лояльной цене.
Сложно прогнозируема и логистика, из-за чего появляются риски непоставки или сильной задержки поставок импортных составляющих. А это, в свою очередь, может вызвать нарушение сроков сдачи объектов и наложение штрафных санкций от дольщиков, которые весьма существенны.
Совокупность этих факторов приводит к тому, что многие девелоперы отказываются от отделки квартир, что привело к дефициту предложения с отделкой в высокобюджетных проектах. В свою очередь фокус покупателей жилья бизнес-класса сместился в сторону отделки «под ключ».
«С одной стороны, покупателям хочется оформить дизайн квартиры, опираясь на личные вкусовые предпочтения, с другой - для многих из них это не перый опыт приобретения и оформления жилья, поэтому проходить по новой состояние перманентного ремонта совсем не хочется. В наших проектах, в том числе в ЖК Champine, мы делаем акцент на квартиры с финишной отделкой», - говорит управляющий партнер девелоперской компании Touch Сергей Шиферсон.
Возможность выстроить экономически выгодную для обеих сторон – застройщика и покупателя модель, позволяющую не отказываться от отделки и не слишком повышать на нее цены, есть лишь у немногих опытных застройщиков, умеющих находить российские аналоги, которые зачастую не уступают и даже превосходят импортные материалы, как это делает компания Touch, разработавшая с одним из предприятий, производящих кирпич, новые тип отделочного кирпича.
«Изменение привычной схемы работы – «хорошая отделка=импортные материалы» сегодня меняется. Российские производители, если их поискать, делают материалы, ничем не уступающие импортным. Плюс, мы получаем возможность создавать уникальные материалы специально для наших проектов, - отмечает управляющий партнер девелоперской компании Touch Сергей Шиферсон. – Важно и то, что наши заказы стимулируют развитие отечественного производства в целом».
Touch - Сергей Шиферсон о доле ипотеки!
Рынок мало- и среднеэтажных новостроек Москвы!
Квартиры - роль балконов и лоджий при покупке!
Touch - Сергей Шиферсон о доле ипотеки!
1500 хвойных деревьев и кустарников!
Покупка квартиры в новостройке бизнес-класса - факторы выбора!