Строительная отрасль и саморегулирование подводили итоги работа на на мероприятии, прошедшем в МВЦ "Крокус-Экспо" с названием говорящим само за себя - «Стройкомплекс России: итоги, вызовы, перспективы».
В рамках мероприятия прошел День саморегулирования в строительной и состоялась пресс-конференция президента Национального объединения строителей Ефима Басина. Были все ключевые персоны рынка - вице-президент Эдуард Дадов, президент НОИЗ Леонид Кушнир, первый вице-президент Российского Союза строителей Григорий Веретельников, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Плескачевский и представитель Агентства стратегических инициатив Иван Воробьев.
Ефим Басин сказал, что даже несмотря на относительно небольшой срок введения саморегулирования в строительной отрасли, профессиональное сообщество принимает активное участие в развитии данной системы управления: «В послании Президента России на предстоящий 2014 год были поставлены задачи перед строительным комплексом России, а значит перед всеми саморегулируемыми организациями в строительстве и Национальным объединением строителей. В реализации этих задач мы будем работать в тесном взаимодействии с органами государственной власти. Безусловно, в системе СРО есть свои проблемы и законодательные недостатки, мы о них знаем и продолжаем работать над развитием и совершенствованием саморегулирования. Надеюсь, в следующем году мы получим положительные результаты».
Прозвучала точка зрения, что лучшее - это враг хорошего. Касалась она возможных изменений в Устав НОСТРОЙ, принятый четыре года назад.
Ефим Басин также отметил, что на данный момент в ораганизации знают, какие из СРО попадают под признаки «коммерческих» и что их отличить от добросовестных организаций очень просто. Но должны решать эти вопросы и помогать правоохранительные органы, имеющие все полномочия для пресечения деятельности мошенников.
Участники говорили и о том, что первым, кто стал говорить о необходимости противодействия коммерциализации, был именно НОСТРОЙ. Необходимо добиваться, чтобы национальным объединениям передали необходимые рычаги для устранения явлений коммерциализации.
Сегодня оформить добросовестный допуск СРО можно любым способом, в любом городе от Калининграда и до Екатеринбурга и Владивостока.
Строительная отрасль - это жизнь всей страны и каждого ее гражданина. Эксперты из Екатеринбурга по СРО говорят о том, что в отрасли активно учавствуют в предварительном обсуждении законов и нормативов, но эту работу надо усилить и сточки зрения регионального мнения. Есть СРО в рассрочку.
Экспертная оценка на все документы, касающиеся отраслевого законодательства должна прорабатываться также по всей стране.
Ефим Басин обозначил три проблемы в стройсекторе, требующие решения:
"Первая проблема на строительстве крупных объектов – это освобождение строительных площадок под застройку. Очень часто перед строительством крупных объектов земельные участки нужно освобождать от недвижимости, которая находится в частной собственности. В результате много времени уходит на судебные процессы. Хотя и есть закон, который обязывает застройщика, заказчика, инвестора, местные власти, заблаговременно, планируя такие стройки, резервировать земельные участки, заранее, за 7 лет. К сожалению, у нас это редко происходит. Могу привести в пример строительство ЦКАД. Пока этот проект стал практически реальной программой для реализации, все земли уже давно были выкуплены.
Вторая проблема – инфраструктура. На удорожание тех же олимпийских объектов сильно повлияла изначально плохая логистика. Железная дорога не справлялась с потоком материалов и ресурсов. Автодорога на нужном участке для тяжелых машин была закрыта, поэтому пришлось перейти на морские перевозки.
Третья проблема - спрос и предложение. Как только появился спрос на материалы и конструкции, сразу резко стали повышаться цены, что привело к ухудшению показателей строительных компаний. Например, цемент. Когда мы начинали строить в районе Сочи, цемент стоил 3-3,2 тыс. за тонну, сегодня - 5 тыс. и более. В результате нам приходится покупать турецкий и иранский цемент".
Использованы данные НОСТРОЙ, собственные материалы и отраслевые специализированные СМИ,
Вторая проблема – инфраструктура. На удорожание тех же олимпийских объектов сильно повлияла изначально плохая логистика. Железная дорога не справлялась с потоком материалов и ресурсов. Автодорога на нужном участке для тяжелых машин была закрыта, поэтому пришлось перейти на морские перевозки.
Третья проблема - спрос и предложение. Как только появился спрос на материалы и конструкции, сразу резко стали повышаться цены, что привело к ухудшению показателей строительных компаний. Например, цемент. Когда мы начинали строить в районе Сочи, цемент стоил 3-3,2 тыс. за тонну, сегодня - 5 тыс. и более. В результате нам приходится покупать турецкий и иранский цемент".
Использованы данные НОСТРОЙ, собственные материалы и отраслевые специализированные СМИ,