«Метриум»: Самые продаваемые новостройки бизнес-класса – 2018!
В 2018 году в московских новостройках бизнес-класса было продано почти 16 тыс. квартир, подсчитали эксперты «Метриум». При этом 51% всех реализованных объектов пришлись на долю 15 комплексов этого сегмента, тогда как общее число проектов бизнес-класса к концу года достигло 94.
По подсчетам «Метриум», половина всех реализованных в 2018 году квартир в московских новостройках бизнес-класса пришлась на 15 жилых комплексов, хотя общее число таких объектов на рынке оценивается более чем в 90. В 15 наиболее успешных проектах покупатели приобрели свыше 8 тыс. квартир. Для сравнения, общий объем рынка новостроек бизнес-класса в Москве в конце 2018 года составил 14,5 тыс. квартир.
В тройку лидеров вошли проекты «Life-Ботанический сад», «Зиларт», а также сохранил за собой третью позицию комплекс «Фестиваль Парк». В данных ЖК в прошлом году было продано 15% всех квартир сегмента, подсчитали эксперты «Метриум». В среднем ежемесячно в этих комплексах застройщики находили покупателей для 55-80 квартир.
Помимо давнего фигуранта рейтинга ЖК «Символ», в пятерку лучших попал «новичок» – ЖК «Метрополия». Этот проект примечателен не только успешным стартом продаж, но и необычной локацией. Он расположен в Юго-Восточном административно округе Москвы, где выбор объектов бизнес-класса ограниченный. Аналитики «Метриум» отмечают, что в целом география предложения наиболее успешных проектов сегмента расширилась. Из всех административных округов Москвы только в Восточном АО не представлено ни одного высоколиквидного комплекса.
Самые продаваемые ЖК бизнес-класса в Москве в 2018 году
Рейтинг |
Динамика за полугодие |
Проект |
Район |
Доля в общем кол-ве ДДУ |
Средняя цена предложе-ния, тыс. руб./ кв.м* |
Средняя стоимость квартиры млн руб.* |
1 |
▲ |
LIFE-Ботанический сад |
Свиблово |
6,0% |
236 |
17,0 |
2 |
▲ |
ЗИЛАРТ |
Даниловский |
4,9% |
226 |
16,2 |
3 |
▬ |
Фестиваль Парк |
Левобережный |
4,2% |
209 |
15,2 |
4 |
▲ |
Символ |
Лефортово |
4,1% |
227 |
20,3 |
5 |
▲ |
Метрополия |
Южнопортовый |
3,7% |
156 |
8,7 |
6 |
▲ |
Династия |
Хорошёвский |
3,3% |
256 |
15,6 |
7 |
▲ |
Сердце Столицы** |
Хорошёво-Мнёвники |
3,3% |
285 |
21,9 |
8 |
▼ |
Headliner |
Пресненский |
3,3% |
237 |
17,3 |
9 |
▲ |
Царская Площадь** |
Беговой |
2,8% |
265 |
19,5 |
10 |
▲ |
Небо |
Раменки |
2,7% |
252 |
17,6 |
11 |
▲ |
Life-Кутузовский |
Можайский |
2,6% |
234 |
22,0 |
12 |
▲ |
Маяковский |
Войковский |
2,6% |
206 |
12,9 |
13 |
▼ |
Пресня Сити** |
Пресненский |
2,5% |
251 |
15,9 |
14 |
▲ |
Невский** |
Войковский |
2,5% |
208 |
9,9 |
15 |
▲ |
Новочеремушкинская, 17 |
Академический |
2,4% |
321 |
22,5 |
Источник: «Метриум»
*Декабрь 2018 года
** Проекты, включающие не только квартиры, но и апартаменты
Аналитики «Метриум» отмечают широкий ценовой диапазон самых ликвидных новостроек бизнес-класса. По итогам 2018 года средняя стоимость квадратного метра в сегменте достигла 229 тыс. рублей. При этом самый доступный по цене проект бизнес-класса в рейтинге обходился в среднем в 156 тыс. рублей за кв. м. (ЖК «Метрополия»), а самый дорогой – в среднем в 321 тыс. рублей («Новочеремушкинская, 17»). Таким образом, самый бюджетный вариант в ликвидной новостройке стоит на 32% дешевле рынка, а самый высокобюджетный – на 40% дороже.
«Широкий разброс цен может быть обусловлен различным расположением комплексов, – комментирует Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group (девелопер ЖК «Маяковский»). – При этом качественный уровень проектов может быть практически одинаковым. Нужно понимать, что в цене новостройки бизнес-класса велик удельный вес престижности локации, в которой она расположена. Некоторые морально устаревшие проекты в центре порой могут быть дороже актуальных новостроек в районе ТТК. Покупатели это понимают, и все чаще делают ставку не на локацию, а на конкретный набор качественных характеристик. Именно поэтому география столичного бизнес-класса расширяется».
«В отличие от массового сегмента столичных новостроек, высокая концентрация спроса в ограниченном числе проектов бизнес-класса не идет на убыль, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Это свидетельствует о сильной конкуренции в данном сегменте, который сохраняется даже несмотря на значительный рост спроса и распространение ипотечного кредита в качестве популярного инструмента для покупателей жилья бизнес-класса».
Автор/источник: Компания «Метриум», www.metrium.ru
Итоги 2018 года года на рынке новостроек Новой Москвы - от МЕТРИУМ!
Итоги года на массовом рынке новостроек Москвы - от Метриум!
Причины подорожания жилья в 2019 году - от экспертов Метриум!