Рынок жилой недвижимости бизнес-класса исследовали в Knight Frank St Petersburg. Главные выводы:
• В I квартале 2012 г. рынок жилой недвижимости бизнес-класса продемонстрировал свое развитие: рост цен, достаточное количество новых проектов в сочетании с высокой покупательской активностью.
• Цены по сравнению с последним кварталом прошлого года в долларовом эквиваленте поднялись на 11,8%. Наибольший рост зафиксирован в объектах, расположенных в центральных районах Санкт-Петербурга.
• На рынок вышли интересные проекты высокого уровня, которые покупатели оценили по достоинству.
Продажа недвижимости в CпБ - в конце марта-начале апреля 2012 г. в продаже находилось около 630 тыс. м2 недвижимости бизнес-класса. Девелоперы начали год очень активно: на рынок вышло 4 новых проекта. Скандинавская компания «ЮИТ» открыла продажи в жилом комплексе Suomi на Среднем проспекте Васильевского острова.
Еще один новый проект на Васильевском острове – «Дом на линии», возведением которого занялась компания SOLO. Комплекс рассчитан всего на 38 квартир, 15 из которых приобрел финский оператор долгосрочной аренды SATO, ранее уже начавший освоение Васильевского острова с покупки квартир в проекте «Дом на Детской» у компании HANSA.
Компания «Мегалит» представила жилой объект клубного формата в Приморском районе на Дибуновской улице. Подобные предложения редко появляются на рынке, а данный случай интересен также тем, что реализуется в районе, где традиционно наблюдается дефицит нового строительства и существует высокий нереализованный спрос.
В феврале были введены в эксплуатацию первые корпуса жилого комплекса «Классика» («Л1») в Петроградском районе. В состав проекта входят квартиры различной площади и таунхаусы. В марте компания «Арена» возобновила продажи квартир в 4-ой очереди комплекса «Новый город».
Николай Пашков, генеральный директор, Knight Frank St Petersburg:
Оживление на рынке обусловлено, прежде всего, появлением новых объектов в тех районах, где покупатели давно ждали их появления. Клиенты в этом сегменте привязаны к месту проживания и зачастую подолгу изучают состояние перспективных и строящихся вблизи объектов, не желая рассматривать альтернативные предложения в других районах. В этом я вижу основную причину успеха тех объектов, которые стартовали в начале года. Кроме того, в новых домах есть возможность подыскать просторную квартиру, что востребовано в текущий момент – большинство обращений в компанию Knight Frank сосредоточено в категории 4-комнатных квартир. Большое внимание уделяется качеству проекта – востребованы дома с небольшим количеством квартир, высокие потолки, хорошее благоустройство территории и наличие парковки.
За первые три месяца 2012 г. девелоперами было реализовано более 600 квартир (около 51 тыс. м2), что почти на 30% больше показателя прошлого квартала. В ЖК Suomi продажи уже сейчас можно назвать успешными – за первый квартал продаж реализовано более половины квартир. Причин такого повышенного интереса со стороны покупателей как минимум две: престижность местоположения и имидж скандинавского девелопера, известного высокими стандартами качества строительства и отделки.
Значительный интерес вызвал и новый проект компании «Мегалит», где в первые месяцы продаж также была реализована почти половина жилых площадей. Эти факты отчетливо показывают, что рынок жилья бизнес-класса испытывает острый дефицит объектов в традиционно престижных районах города, обладающих удобной транспортной доступностью и уже сформированной инфраструктурой.
Средняя стоимость квадратного метра в комплексах бизнес-класса в I кв. 2012 г. составила 3 600 $/м2. По сравнению с IV кв. 2011 г. цены выросли на 11,8%, причем стоимость квартир в центральных районах увеличивается более быстрыми темпами.
В 2012 г. предложение недвижимости бизнес-класса будет расти. Вывод на рынок новых объектов планируют крупные игроки - RBI, Возрождение, Setl City и Lemminkainen. Среди планируемых к реализации жилых комплексов есть проекты как в центре Санкт-Петербурга, так и в более удаленных районах.
В течение последних лет отмечается увеличение качества появляющихся на рынке проектов в сегменте бизнес. Улучшение характеристик строящегося жилья позволит девелоперам и в дальнейшем продавать квартиры по достаточно высоким ценам, ориентируясь на требовательного покупателя.
Источник: Knight Frank St Petersburg, 2012 год.