Круглый стол по общественным пространствам собрал экспертов двух столиц в Петербурге!
В Северной столице 21 марта состоялся круглый стол «Общественное пространство как бизнес-проект», собравший на одной площадке профессионалов рынка недвижимости Петербурга и экспертов Москвы.
На мероприятии, организованном Деловым клубом Meeting! при поддержке Школы Masters и Ассоциации общественных пространств, встретились первые лица девелоперских, инвестиционных и управляющих компаний, архитектурных и дизайнерских бюро.
Эксперты рассказали про ключевые тенденции развития сегмента общественных пространств на российском рынке, объяснили, какое влияние он оказывает на другие сферы недвижимости, а также поделились опытом реализации проектов.
В сферах гостиничной и офисной недвижимости одним из трендов становится уменьшение площади помещений, ориентированных на одного человека, в пользу увеличения общественных зон, отметила Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAIBecar. Она прогнозирует, что на российском рынке недвижимости вслед за европейскими все более востребованными будут становиться форматы коворкинга, коливинга и фуд-холла.
Про растущее влияние сегмента общественных и креативных пространств на рынок жилой недвижимости рассказал Александр Свинолобов, заместитель генерального директора Bonava. Он отметил, что в Петербурге покупатели жилья начинают ориентироваться не только на качество квартир, но становятся более требовательными к наличию и качеству в новых жилых кварталах общественных пространств –дворов, площадок, набережных.
Татьяна Немировская, PR-директор московской компании Marka, рассказала про масштабный проект в сфере общественных пространств– «Арт-Овраг». Этот фестиваль, проходящий в моногороде Выкса, за девять лет превратился в международную площадку новой городской культуры. Он получил мировую известность, сделав небольшой городок в Нижегородской области центром притяжения туристов из России и Европы, что преобразило целый регион.
Также в дискуссии приняли участие: Максим Воробьев, руководитель направления «ЕТС-Строительные системы», Наталья Афанасова, коммерческий директор УК Sawatzky PM, Владислав Юрковский, директор по инвестициям VIYM, Ольга Бузина, директор по коммуникациям «Лахта Центра», Полина Бондарева, основатель Школы Masters, Руслан Чернобаев, директор по стратегическому развитию центра дизайна ARTPLAY SPB, и другие эксперты.
Модератором круглого стола выступила Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, партнер Центра территориального маркетинга.