Компания «Колди» подвела предварительные итоги года на рынке апартаментов бизнес и премиум класса!
Компания «Колди» подвела предварительные итоги 2019 года в сегменте столичных апартаментов бизнес и премиум класса* и подробно рассмотрела портрет покупателей такой концептуальной недвижимости.
Оказалось, что апартаменты чаще всего покупают жители Москвы «для себя» и с целью инвестирования, а также - «на будущее» детям.
Общий объем экспозиции в сегменте апартаментов бизнес-класса снизился на 19%, а в сегменте апартаментов премиум-класса - на 11%. Это снижение произошло за счет уменьшения предложения суммарно по рынку на 10% (аналитики сравнили показатели в декабре 2018г. и декабре 2019г., не учитывая колебания в течение года).
По оценкам аналитиков компании, всего в Москве в сегменте бизнес-апартаментов с января по декабрь 2019 года было реализовано 956 лотов. Средние темпы продаж в сегменте бизнес-апартаментов за этот период составили 4925 м2 в месяц в целом по классу, а средняя площадь реализованного лота в этом сегменте составила 56,7 м2. Средний чек на апартаменты бизнес-класса в 2019 году составил 14 млн 564 тыс. рублей, а средняя стоимость метра – 251 тыс. 551 рубль.
Изменение среднего чека сделки в 2019 году в сегменте бизнес-апартаментов составило +20%, а стоимость квадратного метра в целом по сегменту выросла на 11%. Примечательно, что в проектах компании «Колди» отмечена наиболее заметная на рынке положительная динамика среднего чека + 32%.
В сегменте апартаментов премиум-класса в 2019 году в Москве за год было реализовано 433 лота, средняя площадь лота составила 78м2. В среднем в этом сегменте ежемесячно продавалось 2,692 м2, при этом средняя стоимость лота составила 36 432 млн рублей, а средняя цена м2 – 457 тысяч рублей.
В сегменте премиум-апартаментов в конце 2019 года отмечено заметное снижение среднего чека – на 34%, и цены м2. - на 14%. Это обусловлено тем, что в начале 2019 года стартовали продажи апартаментов в ряде дорогих проектов с ценой за м2 от 546 тыс. рублей до 800 тыс. рублей, что сказалось на цене чека и средней стоимости м2. К концу года объем предложения в таких проектах вымылся, поэтому средние цены по сегменту показали отрицательную динамику.
Подводя итоги года, аналитики компании «Колди» составили подробный портрет покупателя столичных апартаментов, основываясь на внутренних маркетинговых данных компании. Вопреки устоявшимся стереотипам, в 2019 году в 52% случаев покупателями апартаментов стали женщины, у 51% покупателей есть дети, а 48% покупателей состоят в браке. Апартаменты в столице чаще всего покупают москвичи (72% покупателей), при этом 82% покупателей апартаментов имеют доход до 300 тыс. рублей, а 6 % - доход свыше 500 тыс. рублей.
Довольно неожиданным стал тот факт, что 30% покупателей выбирает такую концептуальную недвижимость «для себя» с целью улучшения жилищных условий, 25% покупают апартаменты в качестве инвестиций, а 11% ответили, что приобретают апартаменты «на будущее» детям.
Опрос покупателей показал, что в 2019 году они чаще выбирали апартаменты из-за продуманной концепции проектов и их расположения в центральных локациях, а наиболее значимыми факторами при выборе конкретного проекта являлись степень его готовности, цена, транспортная доступность и близость к метро, а также соблюдение темпов строительства.
*Источник данных: отчет по сделкам от bnmap.pro (учитывались только зарегистрированные ДДУ)
Компания «Колди» — профессионалы девелоперского рынка, способные осуществлять эффективные проекты на всех этапах работы с недвижимостью в условиях мегаполиса. На сегодняшний день портфель проектов компании «Колди» составляет 21 реализованных, строящихся и проектируемых проектов
Автор/источник: пресс-служба «Колди», coldy.ru
Йога и стиль лофт - проект Loft life от Колди
Актуальные коливинг-кейсы от Колди - на выставке АРХ Москва
Самые доступные апартаменты с террасами в Москве от ГК «Колди»