Почти 70% родителей планируют сделать ремонт в детской комнате в 2025 году!
В текущем году сделать ремонт или переоборудование в детской комнате планируют 68% опрошенных родителей.
Большинство из них (70%) собираются заменить мебель, 64% — сделать косметический ремонт, каждый второй (52%) — обновить интерьер. При этом 60% родителей при выборе отделочных материалов и мебели для детской комнаты обращают внимание на натуральность и экологичность и свыше 80% готовы платить за них больше. Такие данные показало исследование компании «Лемана ПРО». В онлайн-опросе приняли участие около 2 тыс. респондентов из разных регионов в возрасте от 25 до 60 лет, имеющих хотя бы одного ребенка в возрасте от 1 года до 15 лет.
Чаще всего планы опрошенных родителей по обновлению детской комнаты включают замену мебели (70%), косметический ремонт (64%), декорирование интерьера (52%) и обустройство учебной зоны (51%). Еще 30% опрошенных планируют обустройство игровой зоны, а 23% респондентов займутся капитальным ремонтом или перепланировкой.
Исследование также показало, что 29% родителей готовы потратить на ремонт от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, 24% — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, 22% — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. 9% готовы потратить от 200 тыс. до 500 тыс. рублей, а 3% родителей планируют вложить в ремонт более 500 тыс. рублей. Лишь 11% опрошенных готовы потратить на ремонт детской менее 30 тыс. рублей.
Треть респондентов делали последний раз ремонт в детской комнате 2–3 года назад, 27% — 3–5 лет назад, 15% — 5–7 лет назад, 6% —7–10 лет назад, а 3% — более 10 лет назад. 15% родителей уже проводили те или иные ремонтные работы в прошлом году. Только 4% родителей никогда не занимались переобустройством детской комнаты.
Тематическое оформление детских комнат теряет популярность: только 11% родителей оформляют комнаты в стиле персонажей игр и мультфильмов. Чаще всего детские комнаты оформляют в минималистичном стиле — так ответили 32% опрошенных. 26% респондентов предпочитают яркие и красочные тона в оформлении, а 24% выбирают нейтральные оттенки.
Ключевым моментом в оформлении детской комнаты является активное участие самих детей. 93% родителей отмечают, что учитывают их мнение при планировании интерьера, и только 4% опрошенных не принимают во внимание пожелания детей. Чаще всего дети выбирают мебель (68%), элементы декора (61%) и отделочные материалы (43%). Реже дети участвуют в выборе освещения (38%), электроники и техники (36%), а также выбирают шторы (35%). Совсем не участвуют в выборе товаров для ремонта своей комнаты 6% детей.
Дети также принимают участие в ремонтных работах вместе с родителями — в основном в расстановке мебели (51%), декорировании комнаты (41%) и оформлении стен (38%). Среди опрошенных 19% детей участвуют в создании проекта детской комнаты, а еще 19% никак не задействованы в ремонтных работах.
При выборе отделочных материалов и мебели родители прежде всего обращают внимание на натуральность и экологичность (60%), цену (57%) и функциональность предметов (53%). Немного уступают долговечность (47%) и дизайн (44%). При этом среди опрошенных заметен рост спроса на экологичные материалы. Так, каждый второй респондент (53%) готов платить за натуральные и экологичные материалы на 5–10% больше привычной суммы. 15% родителей готовы платить за экологичные решения на 15% больше, а 13% — на 20%. Лишь 7% респондентов заявили, что не готовы переплачивать за экологичность. Это свидетельствует о высоком уровне ответственности современных родителей и стремлении создать максимально безопасную среду для своих детей.
«Лемана ПРО» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работают более 45 тыс. сотрудников.