«Зеленым технологиям» необходим маркетинг!
27 марта в РОСНАНО состоялся круглый стол на тему «Зеленое строительство: опыт, технологии, перспективы», организованный совместно с коммуникационным проектом медиахолдинга «Эксперт» «Российский дом будущего» и ассоциацией «Гринстрой» при поддержке коммуникационного агентства Free Media. В мероприятии приняли участие ведущие отраслевые эксперты, компании, представляющие направление эко-технологий, а также представители иностранных компаний. Модераторами дискуссии выступили Александр Петушков, советник управляющего директора РОСНАНО и Сергей Журавлев, руководитель коммуникационного проекта «Российский дом будущего».
По мнению участников круглого стола, современные строительные технологии, всевозможные эко-разработки и альтернативные источники получения энергии хоть и перестали удивлять потребителя своей новизной, но пока не стали насущной потребностью. Однако, требования к качеству и экологической чистоте жилья у покупателей с каждым днем все больше растут.
Обзор опыта Японии и Европы, подготовленный руководителем Ассоциации GreenStroi Дмитрием Березуцким, развеял миф о технологической отсталости России в области альтернативной энергетики – все самые передовые разработки в этом направлении на нашем рынке давно присутствуют. Однако, подавляющее большинство инноваций в альтернативной энергетике, энергосберегающих технологий, интеллектуализации зданий, переработке отходов, обеспечивающие автономизацию жилья, не вышли в сферу массового потребления и остаются, как правило, экзотикой.
Причиной тому – несистемность усилий участников рынка. С одной стороны отсутствует реальная финансовая и административная государственная поддержка, а также механизмы повышения энергоэффективности, по-настоящему выгодные собственникам недвижимости. С другой стороны - неразвитый маркетинг и низкий уровень культуры, ответственности и осведомленности населения.
«Россия – энергоизбыточная страна, и неизбежно, её ключевой путь развития, продажа энергоресурсов, как вовне, так и на своей территории. Более того, внутренний рынок становится основным демпфером конъюнктурных колебаний внешних цен и спроса на сетевые и углеводородные энергоносители. В этих условиях Правительство и монополии никак не заинтересованы в поддержке альтернативных источников энергии и росте энергоэффективности, ведущей к снижению энергопотребления. Поэтому уповать на их поддержку в этом вопросе не стоит», - отметил Сергей Журавлев, руководитель коммуникационного проекта медиахолдинга «Эксперт» «Российский дом будущего».
Объединение интересов и совместное их продвижение, по мнению экспертов, - единственная эффективная стратегия и ключ к решению многих проблем. «Задача участников рынка «зеленого» строительства суметь объединить усилия профессионального сообщества для возможности влиять на ситуацию. Во-первых, необходимо создать такой продукт, который будет по карману широкому потребителю, во-вторых, обеспечить популяризацию современных технологий на демо-площадках, чтобы обеспечить спрос, и в-третьих, путем объединения профессионального сообщества создать собственное сильное лобби» - поделился европейским опытом генеральный директор австрийской выставки – шопинг-центра домостроения Blaue Lagune Эрик Бенишек.
По мнению участников дискуссии, таким объединяющим центром могут и должны стать крупные заинтересованные компании. В частности, поддержать эти инициативы готовы и в РОСНАНО. «РОСНАНО может стать очень важным партнером в изменении сложившейся ситуации. Статус акционера в ряде предприятий, производящих нанотехнологические строительные материалы, изделия и оборудование, позволяет нам понимать рынок и его проблемы. При этом статус государственной организации - это весьма серьезный ресурс, который помогает РОСНАНО решать свои бизнес-задачи и развивать высокотехнологичную экономику. Сегодня мы предлагаем свои возможности нашим партнерам на рынке современного и энергоэффективного строительства», - подчеркнул советник управляющего директора РОСНАНО Александр Петушков.
Таким образом, для продвижения своих интересов в рынке производителям и поставщикам зеленых технологий придется объединиться. Это позволит проводить более эффективную маркетинговую политику, защищаться от недобросовестных производителей, предлагать рынку комплексные продуктовые решения, а также лоббировать свои отраслевые интересы.
Кроме того, консолидация участников рынка позволит сегменту эко-строительства развиваться интенсивнее и сделает данную продукцию доступнее для конечного потребителя, уверены эксперты.
По теме правильной продукции и жилья:
Хоть раз в жизни, а многим и чаще приходится сталиваться с заменой дверных замков. Замена замков должна быть выполнена безукоризненно, поэтому лучше довериться профессионалу, а не соседу с большим опытом работы.
Стресс при потере ключей или при въезде в новый дом должен быть минимален - просто надо знать, где заказать замену замков и где купить правильный замок. Мы дорожим собственной безопасностью - необходимость замены дверных замков в новой квартире актуальна, если вы получили двери с недорогими замками. Также этот вопрос следует немедленно решить при покупке старой квартиры - при всех смягчающих ситуацию обстоятельствах замки лучше поменять.
Замок - это часть фактора безопасности, на сегодня фактор безопасности - это огромная составляющая как элитного жилья, так и жилья эконом-класса. Безопасность квартиры в элитном или любом другом доме доме не менее важна, чем внешний вид и другие характеристики, эксклюзивные дизайнерские решения и качество жилища. Девелоперские компании стараются максимально грамотно проработать системы безопасности для каждого дорогостоящего объекта, учитывая его индивидуальные характеристики.
В случае жилья эконом-класса все равно неоходимо обратить внимание на первый уровень безопасности - дверной замок, который должен быть эффективным средством защиты жилища.
Опубликовано при содействии пресс-центра FREE Media