Осенью прошлого года рядом с красками осенних деревьев повсюду мелькали желтые и красные объявления «Сдам», «Продам». Складывалось ощущение глобального падения: и листьев, и рынка коммерческой недвижимости. Сегодня таких «визуализаций» гораздо меньше, и витрины «наряжаются» уже в соответствии со вкусом арендатора.
Не станем разбираться в макроэкономических закономерностях, хронологии и тенденциях кризисных волн, хочется обратить внимание на тех, кто каждый день остается профессионалом, действуя по отработанной схеме или импровизируя, работает с арендаторами, чтобы витрины не пустовали, и в торгово-офисных помещениях деловые процессы шли четко, как те прославленные товары из Швейцарии.
Накануне встречи участников сибирского рынка коммерческой недвижимости представители управляющих компаний согласились поделиться некоторыми моментами из собственной практики привлечения и удержания арендаторов.
Стратегия по привлечению арендаторов, наверное, не может быть универсальной, и зависит от многих факторов. Например, для офисного помещения важна отлаженная и комфортная инфраструктура, чтобы было удобно работать, в том числе, и с управляющим. Деловая репутация управляющего – немаловажный фактор привлечения арендаторов, как показывает практика Игоря Новикова, управляющего бизнес-центром «Большевичка» (Омск): «Клиенты стоят в очереди. Успех в том, что я профессионал».
О важности ежедневно соблюдать свои обязательства перед арендаторами говорит управляющая Бизнес-парком «Паллада» (Иркутск) Дарья Таюрская: «Мы поддерживаем тот уровень, на который вышли изначально, а это: чистота, порядок и уют. Каждый арендатор может в любое время позвонить ответственному лицу, который курирует БЦ и его проблема будет решена; все арендаторы знаю его в лицо; всех арендаторов мы знаем в лицо и каждого по имени; в течение дня кабинет администрации открыт; ежемесячно обходим арендаторов и узнаём отзывы и предложения».
Ротация арендаторов торговых помещений, как правило, выше, поэтому и работа с ними ведется немного в другом ключе: «С целью привлечения арендаторов мы много работаем над имиджем комплекса, посетительским потоком, стараемся максимально раскрыть наше уникальное торговое предложение. В процессе переговоров с арендаторами совместно рассматриваем наиболее комфортные для обеих сторон условия сотрудничества. Также стараемся подобрать пул арендаторов таким образом, чтобы эффект синергии позволил участникам процесса вести свою деятельность максимально эффективно, а покупатели могли совершать в торговом центре любые покупки, имея при этом широкие возможности для выбора», отмечает Елена Стецкова, директор торгово-офисного центра «Фестиваль» (Омск).
Е. Стецкова: «В процессе работы иногда возникают ситуации, когда мы удерживаем арендаторов. И здесь, прежде всего, необходимо понимать, для чего мы это делаем. Среди стандартных инструментов удержания мы используем совместные рекламные кампании, рассрочки, льготные периоды и арендные каникулы. Одна из самых эффективных рекламных кампаний заключалась в новогоднем розыгрыше призов, позволившая привлечь на 30% больше посетителей».
В Новокузнецком торгово-офисном комплексе «Фрегат» решили, что лучше арендатора, за которого постоянно надо бороться, может быть собственник, которому гораздо сложнее поменять «дислокацию»: «Концепция продвижения и развития нашего комплекса не предполагает наличие арендаторов. ТОК «Фрегат» дает возможность купить в собственность торговое или офисное помещение, что позволяет получить сервис большого комплекса, при этом не задумываться об увеличении аренды и других «страхах арендатора», - говорит заместитель управляющего директора Андрей Тен.
А. Тен: «Для привлечения покупателей мы в настоящее время реализуем программу по проектированию планировки и чистовой отделке помещений. Качество предоставляемых услуг - простая и понятная для клиента схема взаимодействия».
Технология построения взаимовыгодных отношений между арендаторами и арендодателями, успешное развитие бизнеса заслуживают особого внимания. В рамках III Региональной конференции «Управление коммерческой недвижимостью», которая состоится 18-19 сентября в Новосибирске, будут рассмотрены эти и другие актуальные вопросы отрасли.
С. Малоэтажный: "Инфраструктура стоит на первом месте. Но не стоит забывать об особенностях систем водоснабжения и канализации".
Необходимое оборудование на любом дачном участке, в загородном коттедже или на небольшой базе отдыха - это накопительные емкости, предназначенные для сбора сточных вод. Такой надежный и прочный резервуар требует минимум усилий при монтаже и тем более – при эксплуатации. Зато навсегда избавит владельца дома от лишних хлопот и неприятных запахов, защитит окружающую среду от загрязнений, а собственника недвижимости – от штрафов соответствующих органов.
Накопительные емкости представляют собой несложную герметичную конструкцию, которая может размещаться как над, так и под землёй – во втором случае сохраняется привлекательный, эстетичный вид участка, а главное - обеспечивается защита резервуара от влияния перепадов температуры и других климатических факторов, а также от механических повреждений. Такая емкость - просто находка для местности, где отсутствует централизованная система канализации, для населённых пунктов, где отмечается высокий уровень грунтовых вод и, соответственно, требуется биологическая очистка отходов. На дачных участках, где можно жить в теплое время года, канализационная ёмкость (отстойник) тоже будет более чем уместна.
Большой диапазон размеров накопительных резервуаров, предлагаемый производителем, позволяет каждому заказчику выбрать оптимальный вариант в зависимости от:
количества пользователей;
объёма потребляемой воды;
графика работы ассенизаторской техники.
Например, для частного сектора самыми актуальными являются объёмы от 5 до 15 м3, для нужд различных учреждений или таунхаусов, где проживает несколько семей, выпускаются более вместительные ёмкости (до 50м3). Заказывая канализационные резервуары в нашей компании, вы всегда можете рассчитывать на профессиональную консультацию специалиста, который поможет сделать правильный расчет необходимого объёма с учётом всех основополагающих факторов.
Большой диапазон размеров накопительных резервуаров, предлагаемый производителем, позволяет каждому заказчику выбрать оптимальный вариант в зависимости от:
количества пользователей;
объёма потребляемой воды;
графика работы ассенизаторской техники.
Например, для частного сектора самыми актуальными являются объёмы от 5 до 15 м3, для нужд различных учреждений или таунхаусов, где проживает несколько семей, выпускаются более вместительные ёмкости (до 50м3). Заказывая канализационные резервуары в нашей компании, вы всегда можете рассчитывать на профессиональную консультацию специалиста, который поможет сделать правильный расчет необходимого объёма с учётом всех основополагающих факторов.
Объем, м3
|
1,5
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
10
|
15
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Диаметр, мм
|
1100
|
1100
|
1100
|
1100
|
1400
|
1400
|
1400
|
1400
|
2000
|
2000
|
2400
|
2400
|
2400
|
Длина, мм
|
1900
|
2400
|
3500
|
4500
|
3400
|
4000
|
5200
|
6500
|
5000
|
6600
|
6500
|
8700
|
12000
|
Толщина стенки, мм
|
5,5
|
5,5
|
5,5
|
6
|
6
|
7
|
7
|
9
|
11
|
13
|
16
|
18
|
20
|
Заливной патрубок
|
По техническому заданию100,160,200,250 |
||||||||||||
Труба откачки с кр.
|
1
|
||||||||||||
Датчик уровня
|
В комплекте
|
||||||||||||
Масса не более, кг
|
95
|
110
|
150
|
230
|
270
|
320
|
400
|
490
|
820
|
1300
|
1780
|
2200
|
2800
|