Элко ван Хил, Президент Группы компаний ROCKWOOL - одного из ключевых поставщиков климатических решений в строительной индустрии – призвал политиков к содействию: «Мы нуждаемся в видных политических деятелях, которые помогут внедрить и использовать энергоэффективные технологии немедленно. Важно отремонтировать старые здания с тем, чтобы они потребляли небольшое количество энергии. Новые сооружения должны проектироваться с учетом минимального потребления энергии. Одна солнечная панель на крыше или другие меры превратят здание в дом с нулевым потреблением энергии. Или даже лучше - дом, вырабатывающий энергию. Это возможно, только требуется больше политической воли».
По данным RichHouse, консалтинговой компании в сфере элитной недвижимости, рынок жилья Казани имеет много перспективных направлений и интересные предложения недвижимости, несмотря на кризисные мировые явления, есть всегда.
В области управления недвижимостью очень важно понимать, что на каждом этапе жизненного цикла объекта недвижимости необходимо оценивать риски и видеть динамику экономики региона. Только целостный подход к решению задач собственника позволяет повысить рыночную стоимость объекта недвижимости и что актуально - уменьшить расходы. Продажа квартир в Казани имеет свои особенности, но это касается каждого региона России.
1. Недостаточный объем финансирования строящихся объектов – на сегодняшний день это один из главных вопросов. Имеются проблемы с финансированием в 8 МО РТ (г.Казань, г.Набережные Челны, Алексеевский, Буинский, Бугульминский, Елабужский, Камско-Устьинский, Спасский районы) – по 33 многоэтажным жилым домам программы социальной ипотеки общей площадью 200 тыс. кв. метров на 3 194 квартиры.
2. Не в полном объеме используются возможности электронной торговой площадки ЭТИС для обеспечения строящихся объектов строительными материалами. По состоянию на 30 июля согласно данным официального сайта Агентства госзаказа РТ, подрядчики программы ГЖФ только в 13 МО РТ (г.Казань, г.Наб.Челны, Агрызский, Алексеевский, Бугульминский, Буинский, Зеленодольский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Пестречинский, Сабинский, Чистопольский районы) зарегистрировались и начали приобретать строительные материалы на электронной площадке ЭТИС. За истекшие две недели добавилось всего 3 МО РТ. Всего проведено 978 сделок по 64 жилым домам на общую сумму свыше 313 млн. рублей. Наибольшее количество сделок проведено в г.Казани – 302 сделки по 14 домам на общую сумму 125 млн. рублей, основные сделки проведены по объектам микрорайонов № 6 и 6А в Советском и в Авиастроительном районах.
3. Предложенная ГЖФ сложная система ресурсообеспечения строящихся объектов существенно тормозит строительные процессы. На формирование комплектовочных ведомостей, защиту подрядчиками заявок на строительные материалы уходит свыше 1 месяца. В случае выявления замечаний по ряду пунктов, вся заявка выбраковывается (иногда на 200 пунктов), и отправляется на новое оформление. Несвоевременное обеспечение строительными материалами имеет место в 3 МО РТ (г.Казань, Алексеевский, Чистопольский районы) - по 29 жилым домам программы социальной ипотеки общей площадью 160 тыс. кв. метров на 2 тыс. 596 квартир. ГЖФ по своей инициативе взял обеспечение строительными материалами в собственные руки, поэтому прошу обеспечить бесперебойное снабжение строящихся объектов жилья программы 2009 года.
4. Необеспеченность вводных объектов инженерными сетями. Согласно данным муниципальных образований республики в 4 МО РТ (г.Казань, г.Набережные Челны, Камско-Устьинский, Лениногорский районы) по 15 объектам многоэтажного жилья программы социальной ипотеки, 20 объектам нацпроекта «Развитие АПК» не решены вопросы обеспечения инженерными сетями в общем объеме 162 тыс. кв. метров на 2 тыс. 496 квартир. На 2009 год между министерством и муниципальными образованиями были заключены соглашения, где, в том числе предусмотрено выделение средств на развитие инженерной инфраструктуры в объеме 1,5 млрд. рублей. После проведенного секвестирования бюджета, сумма была уменьшена до уровня 436 млн. рублей, которые планировалось направить только на развитие инженерных сетей к вводным объектам программы ГЖФ. Однако после внесенных корректив в бюджет республики, указанная сумма была исключена из статей затрат бюджета. Из-за этого муниципальные образования попали трудное положение и не могут обеспечить вводные объекты ГЖФ инженерными сетями. Резерв по жилым домам высокой степени готовности