Улучшение энергоэффективности зданий – самое доступное решение проблемы глобальных изменений климата. К такому выводу пришли на конференции, прошедшей в рамках Климатического саммита ООН в Копенгагене 9 декабря 2009 года представители Международного энергетического агентства (IEA) и Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Здания в мире потребляют около 40% всей энергии и являются причиной огромного количества выбросов CO2. Согласно Международному энергетическому агентству, объем энергии, используемой для обогрева, охлаждения, вентиляции зданий и горячей воды, может быть сокращен на 75% в мировом масштабе.
Представитель IEA Йенс Лаустсен сообщил: «Энергоэффективность - ключевое решение для низкоуглеродного общества. Она сократит выбросы CO2 на 54%. Другие 23% могут быть получены из возобновляемых источников энергии, и оставшиеся 23% - от интенсивного использования ядерной энергии, каптажа (улавливания) и долгосрочного хранения двуокиси углерода. Улучшая эффективность зданий, выигрывают все. Потребитель сокращает расходы на отопление и получает улучшенный микроклимат. Создаются миллионы рабочих мест. Политические цели по климату становятся легче достижимыми, обеспечивается безопасность энергопоставок, стимулируется экономика и образуется здоровое общество. Многие государства сталкиваются перед необходимостью вложения огромных инвестиций для представления гражданам достаточного количества энергии. Некоторые из этих инвестиций могут не осуществляться – нужно только тратить меньше энергии впустую».
«Энергоэффективность – самое быстрое, доступное и действенное решение. Она связана с множеством преимуществ и не имеет недостатков. Мы не должны ничего приносить в жертву. При этом можно улучшить внутренний микроклимат в наших домах и офисах. У нас есть технологии для сокращения сегодняшнего расточительного потребления энергии и выбросов CO2», - отметил директор Глобальной климатической инициативы WWF Ким Карстенсен.
Элко ван Хил, Президент Группы компаний ROCKWOOL - одного из ключевых поставщиков климатических решений в строительной индустрии – призвал политиков к содействию: «Мы нуждаемся в видных политических деятелях, которые помогут внедрить и использовать энергоэффективные технологии немедленно. Важно отремонтировать старые здания с тем, чтобы они потребляли небольшое количество энергии. Новые сооружения должны проектироваться с учетом минимального потребления энергии. Одна солнечная панель на крыше или другие меры превратят здание в дом с нулевым потреблением энергии. Или даже лучше - дом, вырабатывающий энергию. Это возможно, только требуется больше политической воли».
В настоящее время на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане строится третий завод ROCKWOOL.
В республиканском годовом задании на 2009 год, объемы ввода жилья по программе ГЖФ составляют 40%. При этом, по итогам шести месяцев, мы наблюдаем отставание по темпам ввода жилья по программе ГЖФ. Вместе с тем, напоминаю, что принятое 3 марта на Попечительском совете ГЖФ решение об увеличении объемов ввода жилья до уровня 800 тыс. кв. метров (на 11 952 квартиры), является одной из антикризисных мер по поддержке предприятий строительной отрасли. Согласно отчету ГЖФ по состоянию на 1 июля введено 206 тыс. кв. метров жилья (2 тыс. 969 квартир), что составляет 26% от плана. Из них введено в рамках национального проекта «Развитие АПК» 773 дома общей площадью 74,2 тыс. кв. метров. Фактически (за вычетом прошлогоднего задела готового жилья в объеме 144 тыс. кв. метров) в этом году построено по программе ГЖФ нового жилья в объеме всего 62 тыс. кв. метров. По данным инспекции ГСН РТ, на 29 июля строительство 17 объектов многоэтажного жилья программы ГЖФ общей площадью 124 тыс. кв. метров (16,4% от плана) находится на стадии нулевого цикла, из них по г.Казани – 16 объектов. Сегодня фактически муниципалитетами решены все вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления (разрешение на строительство, оформление земли, вынос сетей и др.) и основным сдерживающим ход строительства объектов программы ГЖФ причинами являются – недостаточное финансирование и не выполнение заявок по поставке строительных материалов. Сложная схема финансового и материального обеспечения строящихся объектов, применяемая ГЖФ, претерпевает постоянные изменения и ставит участников строительства (заказчиков, подрядчиков) в положение бесправных заложников ситуации.
Новое в Казани
По данным RichHouse, консалтинговой компании в сфере элитной недвижимости, рынок жилья Казани имеет много перспективных направлений и интересные предложения недвижимости, несмотря на кризисные мировые явления, есть всегда.
В области управления недвижимостью очень важно понимать, что на каждом этапе жизненного цикла объекта недвижимости необходимо оценивать риски и видеть динамику экономики региона. Только целостный подход к решению задач собственника позволяет повысить рыночную стоимость объекта недвижимости и что актуально - уменьшить расходы. Продажа квартир в Казани имеет свои особенности, но это касается каждого региона России.
По данным RichHouse, консалтинговой компании в сфере элитной недвижимости, рынок жилья Казани имеет много перспективных направлений и интересные предложения недвижимости, несмотря на кризисные мировые явления, есть всегда.
В области управления недвижимостью очень важно понимать, что на каждом этапе жизненного цикла объекта недвижимости необходимо оценивать риски и видеть динамику экономики региона. Только целостный подход к решению задач собственника позволяет повысить рыночную стоимость объекта недвижимости и что актуально - уменьшить расходы. Продажа квартир в Казани имеет свои особенности, но это касается каждого региона России.
В связи с этим, считаем необходимым утверждение твердого регламента взаимоотношений между ГЖФ и другими участниками строительства, который оставался бы неизменным до конца года. Министерством за прошедшую неделю собрана информация от муниципальных образований республики о состоянии дел по строительству вводных объектов программы ГЖФ, и выявлены следующие проблемы:
1. Недостаточный объем финансирования строящихся объектов – на сегодняшний день это один из главных вопросов. Имеются проблемы с финансированием в 8 МО РТ (г.Казань, г.Набережные Челны, Алексеевский, Буинский, Бугульминский, Елабужский, Камско-Устьинский, Спасский районы) – по 33 многоэтажным жилым домам программы социальной ипотеки общей площадью 200 тыс. кв. метров на 3 194 квартиры.
2. Не в полном объеме используются возможности электронной торговой площадки ЭТИС для обеспечения строящихся объектов строительными материалами. По состоянию на 30 июля согласно данным официального сайта Агентства госзаказа РТ, подрядчики программы ГЖФ только в 13 МО РТ (г.Казань, г.Наб.Челны, Агрызский, Алексеевский, Бугульминский, Буинский, Зеленодольский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Пестречинский, Сабинский, Чистопольский районы) зарегистрировались и начали приобретать строительные материалы на электронной площадке ЭТИС. За истекшие две недели добавилось всего 3 МО РТ. Всего проведено 978 сделок по 64 жилым домам на общую сумму свыше 313 млн. рублей. Наибольшее количество сделок проведено в г.Казани – 302 сделки по 14 домам на общую сумму 125 млн. рублей, основные сделки проведены по объектам микрорайонов № 6 и 6А в Советском и в Авиастроительном районах.
1. Недостаточный объем финансирования строящихся объектов – на сегодняшний день это один из главных вопросов. Имеются проблемы с финансированием в 8 МО РТ (г.Казань, г.Набережные Челны, Алексеевский, Буинский, Бугульминский, Елабужский, Камско-Устьинский, Спасский районы) – по 33 многоэтажным жилым домам программы социальной ипотеки общей площадью 200 тыс. кв. метров на 3 194 квартиры.
2. Не в полном объеме используются возможности электронной торговой площадки ЭТИС для обеспечения строящихся объектов строительными материалами. По состоянию на 30 июля согласно данным официального сайта Агентства госзаказа РТ, подрядчики программы ГЖФ только в 13 МО РТ (г.Казань, г.Наб.Челны, Агрызский, Алексеевский, Бугульминский, Буинский, Зеленодольский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Пестречинский, Сабинский, Чистопольский районы) зарегистрировались и начали приобретать строительные материалы на электронной площадке ЭТИС. За истекшие две недели добавилось всего 3 МО РТ. Всего проведено 978 сделок по 64 жилым домам на общую сумму свыше 313 млн. рублей. Наибольшее количество сделок проведено в г.Казани – 302 сделки по 14 домам на общую сумму 125 млн. рублей, основные сделки проведены по объектам микрорайонов № 6 и 6А в Советском и в Авиастроительном районах.
В связи с этим просим руководителей остальных муниципальных образований республики, где еще не используются возможности электронной площадки ЭТИС, совместно с ГЖФ, заказчиками и подрядчиками провести в июле месяце необходимую работу по переходу на обеспечение строительными материалами через электронную площадку ЭТИС.
3. Предложенная ГЖФ сложная система ресурсообеспечения строящихся объектов существенно тормозит строительные процессы. На формирование комплектовочных ведомостей, защиту подрядчиками заявок на строительные материалы уходит свыше 1 месяца. В случае выявления замечаний по ряду пунктов, вся заявка выбраковывается (иногда на 200 пунктов), и отправляется на новое оформление. Несвоевременное обеспечение строительными материалами имеет место в 3 МО РТ (г.Казань, Алексеевский, Чистопольский районы) - по 29 жилым домам программы социальной ипотеки общей площадью 160 тыс. кв. метров на 2 тыс. 596 квартир. ГЖФ по своей инициативе взял обеспечение строительными материалами в собственные руки, поэтому прошу обеспечить бесперебойное снабжение строящихся объектов жилья программы 2009 года.
4. Необеспеченность вводных объектов инженерными сетями. Согласно данным муниципальных образований республики в 4 МО РТ (г.Казань, г.Набережные Челны, Камско-Устьинский, Лениногорский районы) по 15 объектам многоэтажного жилья программы социальной ипотеки, 20 объектам нацпроекта «Развитие АПК» не решены вопросы обеспечения инженерными сетями в общем объеме 162 тыс. кв. метров на 2 тыс. 496 квартир. На 2009 год между министерством и муниципальными образованиями были заключены соглашения, где, в том числе предусмотрено выделение средств на развитие инженерной инфраструктуры в объеме 1,5 млрд. рублей. После проведенного секвестирования бюджета, сумма была уменьшена до уровня 436 млн. рублей, которые планировалось направить только на развитие инженерных сетей к вводным объектам программы ГЖФ. Однако после внесенных корректив в бюджет республики, указанная сумма была исключена из статей затрат бюджета. Из-за этого муниципальные образования попали трудное положение и не могут обеспечить вводные объекты ГЖФ инженерными сетями. Резерв по жилым домам высокой степени готовности
3. Предложенная ГЖФ сложная система ресурсообеспечения строящихся объектов существенно тормозит строительные процессы. На формирование комплектовочных ведомостей, защиту подрядчиками заявок на строительные материалы уходит свыше 1 месяца. В случае выявления замечаний по ряду пунктов, вся заявка выбраковывается (иногда на 200 пунктов), и отправляется на новое оформление. Несвоевременное обеспечение строительными материалами имеет место в 3 МО РТ (г.Казань, Алексеевский, Чистопольский районы) - по 29 жилым домам программы социальной ипотеки общей площадью 160 тыс. кв. метров на 2 тыс. 596 квартир. ГЖФ по своей инициативе взял обеспечение строительными материалами в собственные руки, поэтому прошу обеспечить бесперебойное снабжение строящихся объектов жилья программы 2009 года.
4. Необеспеченность вводных объектов инженерными сетями. Согласно данным муниципальных образований республики в 4 МО РТ (г.Казань, г.Набережные Челны, Камско-Устьинский, Лениногорский районы) по 15 объектам многоэтажного жилья программы социальной ипотеки, 20 объектам нацпроекта «Развитие АПК» не решены вопросы обеспечения инженерными сетями в общем объеме 162 тыс. кв. метров на 2 тыс. 496 квартир. На 2009 год между министерством и муниципальными образованиями были заключены соглашения, где, в том числе предусмотрено выделение средств на развитие инженерной инфраструктуры в объеме 1,5 млрд. рублей. После проведенного секвестирования бюджета, сумма была уменьшена до уровня 436 млн. рублей, которые планировалось направить только на развитие инженерных сетей к вводным объектам программы ГЖФ. Однако после внесенных корректив в бюджет республики, указанная сумма была исключена из статей затрат бюджета. Из-за этого муниципальные образования попали трудное положение и не могут обеспечить вводные объекты ГЖФ инженерными сетями. Резерв по жилым домам высокой степени готовности
По данным БТИ на 30 июля, объемы жилья высокой степени готовности имеют тенденцию роста. За оставшиеся 5 месяцев для реализации годового задания требуется сдать в эксплуатацию около 800 тыс. кв. метров жилья при наличии резерва по жилым домам высокой степени готовности в объеме 1 миллиона 437 тыс. кв. метров, из них 774 тыс.кв. метров – многоквартирные жилые дома, 663 тыс. кв. метров – индивидуальное жилье. В том числе по г.Казани резерв составляет 804 тыс. кв. метров, из них 549 тыс. кв. метров - многоэтажные жилые дома, 255 тыс. кв. метров – малоэтажное индивидуальное жилье.