Под видом загородного дома - что может скрываться?

Со сходом снега у нас традиционно открылся сезон спроса на загородную недвижимость. Люди строят, выбирают землю, перестраивают дачи, подыскивают коттеджи. Все они хотят комфортный загородный дом на природе. Но вот представления о комфорте у всех разные.

Участники рынка загородного жилья собрались сегодня за круглым столом, чтобы выяснить, может ли тюменский рынок предложить покупателям действительно комфортное загородное жилье. Круглый стол «Тюменские эсквайры», организованный «Тюменским бизнес-журналом», собрал строителей, девелоперов, риэлторов для обсуждения проблем и перспектив тюменской «загородки».

«Я думаю, что около десяти процентов тюменцев рассматривают возможность переселения за город, - считает эксперт по загородной недвижимости Аюр Ербанктанов. - Пора бы узнать, готова ли Тюмень решать проблемы инфраструктуры образующихся субарбов».

Оказалось, что проблему осознают все, но решать ее централизованно сложно.

Действительно, вокруг Тюмени образовалось много участков как комплексной, так и индивидуальной застройки в разной удаленности от города.

Эксперты круглого стола сошлись во мнении, что для новых поселков, образовывающихся вокруг Тюмени, характерна проблема отсутствия инфраструктуры и некомфортной планировки. Девeлоперы стараются экономить на дорогах и сетях, из-за чего поселки получаются, мягко говоря, мало приспособленными для проживания. Как правило, поселки проектируют в виде прямоугольной сетки дорог, где совершенно нет места пешеходам. «Действительно, линейно-тупиковая схема позволяет застройщикам экономить на проездах, а у человека — нет ощущения комфорта», - признает руководитель проекта «Серебряная подкова» Елена Ларкина.

Такие проекты больше ориентированы на автономное проживание людей и не предполагают никаких возможностей социализации жителей поселка. «Спроектированные у нас поселки предлагают дом, который в лучшем случае будет служить ночлежкой», - смеется Аюр Александрович.

Впрочем, тюменцам, решившим переехать за город, не до смеха. Несмотря на огромный выбор участков, выбирать не из чего. В новых поселках, где еще можно купить участок с подрядом или без, объекты инфраструктуры в крайнем случае только предусмотрены. Жителям таких поселений все равно придется иметь тесные связи с городом: детских садов, школ, торговых сетей, кинотеатров, магазинов шаговой доступности девелоперы, как правило, строить не собираются. В итоге человек вынужден приобретать участок земли, на котором, как на острове, ему придется жить автономно, потому что механизмов интеграции с соседями большинство проектов не предусматривают.

«Инвесторы хотят зарабатывать деньги, тратиться на инфраструктуру никто не желает», - констатирует проблему архитектор Сергей Алексеев.

По мнению Аюра Ербактанова, тюменские девелопервы проектируют новые поселки с ориентацией на выезд жителей в город — объектов с самодостаточной инфраструктурой сейчас в широкой продаже нет. «Дороги не должны доминировать в проекте, - уверен эксперт. - В США, которые столкнулись с серьезной проблемой разрастания пригорода, выходом стала ориентация поселка на пешеходов. Должны быть соединения между улицами, необходимо разнообразие застройки: жилой, деловой, торговой, социальной. Причем все объекты должны располагаться в пешеходной доступности от любого дома».

Такая концепция устройства поселков называется новым урбанизмом. К ней пришли в США, когда власти поняли, что дальнейшее разрастание малоэтажного пригорода невозможно из-за удорожания его обслуживания. Люди активно заселяли окрестности городов, при этом реализуя все свои потребности в городе. Этой градостроительной идеи США придерживались с послевоенных времен. Однако жизнь, конъюнктура спроса заставили властей экстренно искать выход из «пригородного тупика».

Директор департамента градостроительной политики Тюмени и фактически главный архитектор города Олег Ковтун согласился с тем, что существующая тенденция в развитии загородного строительства опасна: «Люди не могут сидеть на участке 24 часа в сутке. Да, пока они молоды, они мобильны. А потом? Жителям поселков нужно лечить пенсионеров, водить детей в сад, совершать покупки. Эти потребности ложатся огромной нагрузкой на транспортную систему».

Как выйти из этой ситуации? По мнению Олега Вячеславовича, выход как раз в концепции нового урбанизма: «Я согласен с Аюром. В новом урбанизме есть ряд простых принципов. Один из них — человек должен подавляющее большинство своих потребностей удовлетворять в пределах пешеходной доступности. Рекомендую всем ознакомиться с этим течением в градостроительстве». Олег Ковтун также посоветовал тюменским девелоперам и планировщикам присмотреться к опыту американских коллег. «У них уже есть новые методы проектирования, причем с привлечением граждан. Американцы неделю все вместе обсуждают планировку, ругаются, а потом делают проект, который устраивает всех».

У нас до такого вольнодумства пока далеко. Девелоперы, рискнувшие пойти прогрессивным путем, признают, что дороги и развитая инфраструктура существенно опустошают их карманы. «Мы начинаем понемногу использовать в Тюмени опыт европейских разработчиков, - говорит Елена Ларкина. - Мы строим здание для детсада, мы спроектировали административное здание. При создании проекта мы сознательно избегали прямых линий длиннее 150 метров».

Конечно, это прекрасно. Но Елена Валерьевна не скрывает, что современные планировки серьезно увеличивают стоимость участка и дома. За удобства, так или иначе, платит потребитель.

Итак, вокруг Тюмени много земли, в развитие которой никто не готов вкладывать деньги. У потребителей просто нет средств компенсировать стоимость строительства инфраструктуры. Девелоперы тоже не готовы всецело брать на себя такие расходы. Выходом могло бы стать частно-государственное партнерство, при котором расходы на сети, дороги, объекты социальной инфраструктуры создавались хотя бы частично за счет бюджета. Но в перспективы такого партнерства девелоперы пока не очень верят.

Однако рынок развивается, растет. Производители стройматериалов, риэлторы, девелоперы отмечают несомненное увеличение спроса на загородное жилье в 2010 и 2011 годах. Люди не в силах расстаться со своей мечтой о собственном доме. «За городом строили и будут строить, не спрашивая нас, - уверен Аюр Ербактанов. - Прошлым год был годом организованного межевания, этот, надеюсь, станет годом организованного строительства, а следующий — годом качественных архитекторских проектов».

Действительно, участники круглого стола пришли к выводу, что рассчитывать на неразборчивый спрос покупателей не стоит. Представления людей о комфорте и требования к загородному жилью повышаются. Наступит момент, когда тюменцы не захотят жить в необустроенных новых поселках. И сейчас, по большому счету, вопрос один: успеют ли девелоперы переориентироваться на новые условия раньше, чем их подтолкнет к этому спрос, кошельком голосуя за новые стандарты качества загородной жизни.

Анастасия Миронова, http://72box.ru
 

Жилье и Жизнь

«Большой Сити» подорожал и поделился на кластеры!

Территория «Большого Сити» становится «городом в городе» с собственной картой жилой недвижимости, четким делением по классам и индивидуальным портретом покупателя. Локация поделилась на сложившиеся сообщества - предприниматели, топовые блогеры и медиаперсоны, ценители Старой Москвы и др. По данным компании «Аеон Девелопмент» и агентства недвижимости NF Dom, цены на жилье здесь растут быстрее рынка, и покупатели всех сегментов платят за приобретение квартиры на 40% больше, чем в среднем по Москве.

Подробнее...

Итоги I квартала в ЖК «Катуар»: старт продаж в пяти новых корпусах!

 

Компания «Ферро-Строй» подвела итоги квартала 2024 года в жилом комплексе комфорт-класса «Катуар». В марте начались продажи квартир в корпусах 1-5. При этом в корпусах 10-14 реализовано порядка 95% от общего объема предложения.

Подробнее...

Рынок и факторы для поиска зарубежной недвижимости многообразен!

Пути поиска сложны и одновременно просты, для любого покупателя важна схема оптимального решения.

Подробнее...

Каждая четвертая квартира на Северо-Востоке Москвы продается в новостройках рядом с парком «Яуза»!

Благоустройство парковой зоны по обоим берегам реки Яуза и создание здесь полноценного общественного пространства сделает Парк «Яуза» на северо-востоке Москвы самым большим по протяженности в Европе. 

Подробнее...

Динамичными темпами: монолитные работы во второй очереди EVER выполнены почти на 80%! 

В квартале бизнес-класса EVER, расположенном в Обручевском районе, активными темпами продолжаются строительные работы. В феврале три башни второй очереди проекта стали еще выше. Общая готовность монолитных каркасов на конец зимы составила 78%. Четвертый корпус достиг высоты 19 этажей, в пятом строители перешли к устройству 21 этажа, а в шестом работы ведутся уже на 26 этаже.

Подробнее...

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

администратор проекта - (916)531-5960

Принимайте участие в проекте - опубликуем статьи, точки зрения и пресс-релизы. Вы можете заказать статью, пресс-релиз,  фоторепортаж.

Разделы сайта:

https://alldoma.ru/razdelyi.html