2. Коттеджные поселки бизнес-класса. Несмотря на то, что данный участок рынка практически близок к насыщению, по оценкам аналитиков, большая доля всех возводимых в ближайшее время загородных домов, будет приходиться именно на недвижимость этого типа. Связано это не только с постоянным спросом на нее, но и с немалыми выгодами, которые сулит инвесторам реализация подобных проектов.
3. Коттеджные поселки эконом-класса. Привлекая грамотных консультантов, которые помогут снизить расходы на строительство (путем использования быстровозводимых и энергосберегающих технологий, домостроительных производств, других способов снижения затрат на строительство), поселки этого типа смогут принести немалые дивиденды.
Для того, чтобы успешно реализовать проект, надо составить бизнес-план строительства коттеджного поселка.
Первое, с чего следует начать, это произвести оценку местности, на которой планируется застройка.
В этом деле нет, и не может быть, мелочей. Нынешние покупатели загородного жилья очень тщательно подходят к выбору места проживания, поэтому цена квадратного метра напрямую будет зависеть от следующих факторов:
• Удаленность от города. Очень важен принцип золотой середины: не слишком далеко (большинство жителей коттеджых поселков работают в мегаполисах), но и не слишком близко, чтобы не слышать городского шума, не вдыхать гари и т.д. Оптимальная удаленность - до 60 км. Или в часе езды до города.
• Экологически чистая зона. Данный фактор также определяет стоимость квадратного метра коттежного дома. Очень популярными являются поселки, расположенные в лесу или у водоема. Идеальным является сочетание обоих условий.
• Уровень развития инфраструктуры, наличие основных коммуникаций, транспортных магистралей и т.п. на участке строительства. Это будет влиять на себестоимость квадратного метра жилья. Ведь, как правило, клиента не волнуют расходы застройщика - повысить стоимость недвижимости лишь на основе больших в нее вложений, вряд ли удастся.
Отсюда следует второй шаг, который необходимо произвести при разработке плана строительства коттеджного поселка - маркетинговые исследования рынка.
Это нужно для того, чтобы определить, дома какого типа и класса наиболее востребованы покупателем, какие сегменты рынка напротив наименее заполнены, динамику цен и т.д.
На этом этапе разумное решение - привлечение консультантов, которые помогут не только собрать нужную информацию, но и правильно ее использовать.
Полный текст статьи (небходимо учесть, что материал 2008 года!!!).