Инновации начинаются с информации. Развитие информационных каналов породило новые проблемы и определило поиск направлений для развития всех видов СМИ.
Совсем недавно Роман Косячков, руководитель службы по связям с общественностью Российской венчурной компании, в интервью UNOVA поделился своим мнением о том, насколько хорошо отечественные СМИ освещают инновационную тематику, достаточно ли событий и фактов предоставляет технологический рынок журналистам, какими знаниями они должны обладать и где их можно получить. Он считает, что инновационное развитие и модернизация экономики - это актуальная тема, к которой в последние годы было привлечено заметное внимание со стороны общественности, государства, бизнеса и СМИ. Оценивая роль средств массовой информации и конкретных журналистов в популяризации инновационной деятельности и технологического предпринимательства необходимо подчеркнуть, что без профессиональной журналистики практически невозможно донести до общества необходимые сигналы от государства, сообщить основные направления развития российской экономики, ее модернизации и перевода на инновационный путь развития, обеспечить общественную поддержку всем инновационным процессам и, что, наверное, самое главное - наладить эффективную «обратную связь».
Анаталий Мильнер (США) в своем блоге выдвигает теорию новой облачной прессы:
"«Облака», а точнее, облачные вычисления (cloud computing) сегодня относятся к тем бурно вошедшим в наш язык понятиям, которые на слуху не только у профессионалов. «Облака», очень образно обозначавшие при своём появлении технологию миграции в Сеть тех сервисов, которые мы раньше получали с помощью программ, непосредственно находящихся на наших компьютерах, сегодня трактуются в значительно более широком смысле. Это не только конкретные методы, инструменты и сервисы, но и все процессы и явления, рождение которых, так или иначе, обусловлено Интернетом, мобильными и другими новыми информационными технологиями. Например, облачная демократия или вирусная организация протестного движения в облаках, демонстрирующая в этом году силу во всей своей красе. Они же (облака) в столь же обобщённом смысле уже оказали и продолжают оказывать своё влияние и на развитие медиа, в целом, о чём мы и поговорим ниже...."
Интернет-пространство требует профессиональных решений для бизнеса, в модели которого присутствует интернет и продвижение сайта с нуля - это услуга, востребованная многими компаниями. Хотя представить себе бизнес без интернета сегодня уже невозможно. Среди профессионалов - компания Медиасфера. Это крупнейшее в России агентство по рекламе и маркетингу в интернете. Фирма работает на профильном рынкеи с 1997 года в области создания сайтов и с 2003 года - в продвижении сайтов. Услуги компании - это создание и поддержка сайтов, поисковое продвижение, контекстная и медийная реклама, продвижение в социальных сетях, аналитика и консалтинг интернет-проектов. Продвижение сайтов - одно из профилирующих направлений Медиасферы.
Анаталий Мильнер: "Пресса (регулярное, или упорядоченное медиа) – издания, выпуском которых занимается некоторая организационная структура – редакция. Во многих странах каждое регулярное издание так или иначе является объектом «официальной» регистрации. И не суть пока важно печатается ли такое издание на бумаге или относится к электронному медиа (цифровому или аналоговому), а если оно является электронным, то, с чем мы имеем дело: с сетевым изданием (самостоятельным или веб-версией некоторого печатного издания) или связано оно с телевидением, радио или с каким-либо другим информационным носителем. Хотя в дальнейшем мы будем всё-таки иметь в виду, в основном, печатное медиа – его издания (газеты, журналы и им подобные СМИ) и их аналоги в Интернете – сетевое медиа, т.е. издания, ориентированные на текстовую основу (текстовое медиа)".
Мир меняется и его меняет информация!