Аналитики компании «Метриум» подвели итоги года на московском рынке новостроек массового сегмента. За год объем предложения вырос на 12,5%. Средняя цена предложения – на 7,8% и составила 174 760 руб. за кв. м. 

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги года на московском рынке новостроек

По данным «Метриум», к концу 2019 года массовый сегмент первичного рынка жилой недвижимости Москвы был представлен 92 проектами.

За год старт продаж был объявлен в 18 комплексах. Таким образом, на конец 2019 года массовый сегмент рынка состоял из 16 8601 квартир общей площадью 0,977 кв. м. С декабря прошлого года показатели выросли на 12,5% и 9,3% соответственно.  

В декабре рынок пополнился одним проектом – «В стремлении к свету», в котором было объявлено начало бронирования. Также в уже реализуемых проектах начаты продажи новых корпусов: «Вестердам» (корп. 4, 5) и «Селигер Сити» (корп. С, К-3, 4, 5).   

Основные тенденции 2019 года 

На рынок новостроек 2019 года главным образом повлияло вступление в силу законодательных изменений в строительстве жилья, а именно – переход застройщиков на новую систему финансирования. Данный фактор стал основным среди тенденций завершившегося года. Через эскроу-счета в массовом сегменте новостроек Москвы к концу года реализовывалось около трети квартир.  

Рост цен 

«Главное следствие изменений в законодательстве – рост цен, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – За период с декабря 2018 по декабрь 2019 года средняя цена предложения претерпела рост в 7,8%, достигнув исторически максимального значения в 175 тысяч рублей. В отдельных проектах цены за год выросли на 20% и больше. В течение года застройщики не только повышали цены на уже предлагаемые квартиры, но и стали выводить на рынок новые проекты по ценам не ниже среднерыночных, как это было принято раньше, а на сложившемся ценовом уровне или даже выше».   

Снижение спроса  

В 2019 году отмечается разнонаправленная динамика спроса. Если в первые шесть месяцев активность покупателей возрастала, несмотря на рост цен и повышение ипотечных ставок, то во втором полугодии число сделок стало сокращаться по сравнению с прошлым годом. Причем с каждым месяцем разрыв увеличивался – от 9% в августе до 30% в ноябре, хотя ипотечные ставки снова стали снижаться. В этих условиях произошло увеличение объема экспозиции первичного рынка жилья массового сегмента на 13% за год – с 15 до 16,9 тыс. квартир.   

Замедление девелоперской активности  

Предложение массового сегмента увеличилось, несмотря на снижение темпа выхода новых проектов. В 2019 году рынок пополнился 17-тью комплексами против 28-ми в 2018 году и 23-х в 2017 году.  

Появление микроквартир 

«Одним из методов стабилизации спроса в условиях роста цен является снижение (сохранение) общего бюджета квартир за счет уменьшения их площади, – отмечает Мария Литинецкая. – Именно этот фактор стал причиной «бума» студий по 20-25 кв. м после кризиса 2014-2015 гг. В 2019 году рынок шагнул еще дальше и предложил покупателям лоты по 11-15 кв. м. Стоит отметить, что это общемировая тенденция, и такой продукт находит своего клиента. Тем более, если раньше самые маленькие предложения на рынке Москвы представляли собой апартаменты, то сейчас появились помещения с возможностью постоянной регистрации».   

Увеличение предложения с отделкой 

Еще одна тенденция – увеличение предложения с отделкой – также получила развитие в 2019 году. Доля квартир с ремонтом под ключ от застройщика выросла с 44% до 46%. Удельный вес объектов с предчистовой отделкой (white box) повысился с 9% до 13%. Соответственно, предложение квартир без отделки сократилось с 47% до 41%.  

На протяжении последних лет доля квартир «в бетоне» неуклонно снижается. По итогам 2018 года она оказалась меньше половины (47%), а в конце 2019 года едва превысила 40%. Доля лотов с готовым ремонтом выросла с 44% до 46%, с отделкой white box – с 9% до 13%.  

Прогноз на 2020 год 

«Доля предложения, реализуемого по эскроу-счетам, продолжит увеличиваться, что должно привести к дальнейшему росту среднерыночных цен, но уже не такому агрессивному, как в 2019 году, – резюмирует Мария Литинецкая. – Повышение будет сдерживаться снижающейся покупательской активностью, в связи с чем нельзя исключать и выборочной отрицательной коррекции стоимостных показателей. Кроме того, мы ожидаем вновь увеличение размеров скидок – с 4% до 5-7% в среднем».   

Автор: компания «Метриум»,  metrium.ru

http://allabc.ru/zhilishchnoe-stroitelstvo/10922-itogi-goda-na-rynke-novostroek-massovogo-segmenta-moskvy.html


Предложение массовых новостроек Москвы превысило 1 млн «квадратов»!

Октябрьский рынок новостроек массового сегмента Москвы от Метриум!

Итоги XIII Российского форума лидеров рынка недвижимости RREF