Лето в городе «не для всех»: только в трех столичных проектах нашлось место для гриля и барбекю!
Специалисты девелоперской компании «Аеон Девелопмент» и консалтинговой компании «Метриум» подготовили обзор самых интересных опций для летнего досуга на природе, а именно – всеми любимых пикников и семейных барбекю, которые предусмотрены столичными девелоперами в новых проектах.
Из 59 представленных на первичном рынке премиальных жилых комплексов всего в трех будут зоны для барбекю, еще в пяти – только оборудованные места для пикника.
Лето у многих из нас ассоциируется не только с отпуском, но и с активным отдыхом в городе. Фестивали, кинопоказы под открытым небом, велопробеги, пикники и барбекю – список активностей для москвичей огромен. Примечательно, что 73% жителей столицы, согласно недавнему исследованию компании «СберСтрахование», намерены провести свое лето в Москве. Девелоперы, осознанно формирующие городскую среду, в своих проектах продумывают сценарии семейного досуга будущих жильцов и создают в новых домах уникальную инфраструктуру для самой насыщенной жизни. Однако исследование показало, что проектов с такими опциями на рынке пока немного.
В воздухе, ближе к звездам
Из 59 представленных на первичном рынке премиальных проектов с предложением квартир всего в трех девелоперы предусмотрели зоны для барбекю, что существенно упрощает летний отдых горожан. Как правило, они расположены в придомовых парках, только в одном проекте выбран нестандартный подход. В ЖК River Park Towers Кутузовский будут созданы уникальные «небесные гостиные» на высоте 180 метров, где резиденты смогут отдыхать на свежем воздухе и любоваться красивыми видами Москвы. Более того, в зоне для барбекю со специальным оборудованием можно будет устроить семейный ужин или соседские встречи, пригласив, к примеру, шеф-повара или вместе с домочадцами опробовав новый, давно присмотренный рецепт.
«Представление о комфорте премиального уровня за все годы существования рынка девелопмента в России значительно трансформировалось. Большинство покупателей в высокобюджетном сегменте приобретают далеко не первую недвижимость, много путешествуют и живут за границей, поэтому имеют довольно высокие требования к премиальному жилью, –– рассказывает Анастасия Суханцева, директор по маркетингу “Аеон Девелопмент”. –– Так, есть некий базовый набор опций, must have, без которого уже немыслим высококлассный проект: качественная архитектура от топовых архбюро, продуманное ландшафтное оформление, эргономичные планировки и т.д. В современных реалиях – это данность, без которой проект не имеет шансов на успех. А есть выходящие за рамки проекта “фишки”, которые создают wow-эффект, удивляют, цепляют покупателей и зачастую определяют его конечный выбор».
Как говорит Анастасия Суханцева, например, в ЖК River Park Towers Кутузовский сделан акцент на продуманных, самых разнообразных и в том числе нестандартных сценариях семейного досуга. Именно это делает проект особенным, и пример с зонами барбекю прекрасно это иллюстрирует. Семейный ужин на свежем воздухе, когда вы вместе готовите аппетитное мясо, – тот сценарий для всех домочадцев без исключения, который, с одной стороны, нам знаком с детства, а с другой – остается востребованным всегда, особенно летом. В ЖК River Park Towers Кутузовский созданы все возможности, чтобы будущие жильцы не только могли его реализовать, но и получили бы от этого wow-эффект. Поэтому зона барбекю предусмотрена не просто в парке, а в “небесной гостиной” на высоте 180 метров, с панорамой на всю Москву.
На земле, среди зелени
В московских высокобюджетных проектах девелоперы и конечные покупатели начинают все больше внимания уделять благоустройству, и наличие собственных парков на территории становится весомым бонусом. Если в парке дополнительно предусмотрены места для барбекю, это особенно востребовано горожанами: они могут позволить себе ужин на свежем воздухе в пешей доступности от дома, что экономит массу времени и избавляет от хлопот.
«Пространства для пикника и барбекю, безусловно, выходят за рамки базового набора опций благоустройства в жилых проектах и являются роскошью для многих девелоперов, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – А все потому, что под общественные зоны нужна обширная придомовая площадь, которой располагают далеко не все проекты. С этим обстоятельством связано небольшое количество зон летнего отдыха в проектах. По нашим данным, парки и иные зеленые зоны созданы или запланированы только в 38,2% проектов на рынке первичного премиального жилья Москвы, и лишь в 29,1% из них площадь озеленения составляет не менее 1 га. Понятно, что организовать площадки под барбекю на столь ограниченной территории не представляется возможным».
Помимо уже приведенного выше примера зоны барбекю в «небесной гостиной» River Park Towers Кутузовский, такая опция предусмотрена только в двух ЖК: Victory Park Residences (в придомовом парке) и ЖК Hide (на террасе).
Однако в большинстве ЖК не предполагается наличие барбекю-установок. Тем не менее в ряде высокобюджетных проектов предусмотрены специально оборудованные места для пикника на придомовой территории – всего на рынке насчитывается пять таких домов: ЖК Snegiri Eco, квартал «Союз», Luzhniki Collection и три проекта «Донстрой» – жилые комплексы «Огни», «Событие» и «Река», которые свяжет один парк с местами для пикника в том числе.
https://aeondevelopment.ru/