«Открытие станции метро в Новокосино должно существенно улучшить транспортную доступность не только для жителей Реутова, но и для остальных городов, расположенных по Носовихинскому шоссе. Выиграют в первую очередь автомобилисты. Сейчас, это не секрет, движение по узкому шоссе затруднено, особенно в часы пик. Необходимость проезжать через развязку с МКАД только усугубляет ситуацию.
Для многих водителей возможность доехать до конечной станции метро в Новокосино, не проезжая при этом МКАД, станет прекрасной возможностью существенно сократить время поездки на работу. Мы подсчитали, что сейчас, чтобы доехать до станции метро «Марксисткая», например, от пересечения улиц Пролетарская и Советская в центре города Железнодорожный нужно потратить минимум час, из которого 30-40 минут приходится на маршрут до станции метро Новогиреево. И это без учета пробок.
С вводом в строй станции «Новокосино» общее время в пути сократится до 30-40 минут. Конечно, чтобы добраться от того же Железнодорожного до Курского вокзала есть хороший альтернативный вариант: воспользоваться электричкой. На экспрессе поездка занимает около 20 минут. Но далеко не все готовы променять комфорт собственного автомобиля пусть и на более-менее комфортабельный, но все же общий вагон поезда.
С точки зрения динамики цен, строительство новой станции метро рынок уже отыграл. По нашим наблюдениям, рост средних цен на квартиры в новостройках в окрестностях новой станции, связанный с самим фактом ее появления, за прошедший год составил около 24%, а, например, в расположенном в 12 км Железнодорожном – 10%.
В частности, на нашем объекте «Центральный» в Железнодорожном мы уже продаем квартиры по верхней границе нашего ценового сегмента (эконом-класс), а динамика роста цен за последний год составляет в среднем 18% и в этом росте 5 процентных пунктов – заслуга новой станции метро.Уверена, что и после открытия станции цены на квартиры на всем направлении по Носовихинскому шоссе продолжат расти с опережением. Мы предполагаем, что эта новость еще добавит 2-3 процентных пункта в Железнодорожном к общему росту до конца года».
Другой аспект проблемы - какое жилье строить? Споры о том - малометражные квартиры или полноценные всегда были и будут. Особенно в жилищном секторе всех стран постсоветского пространства. Жилищный вопрос хоть и решается, но остается нерешенным.
О чем говорят последние данные с Украины - от Киевского городского управления статистики - с января по сентябрь 2013 года в Киеве было построено 11,5 тыс. квартир площадью почти миллион кв. м. Но среди всего жилья однокомнатные занимают 44,0% от их общего количества - это явная диспропорция.
По разным оценкам - от 60 до 70% жилого фонда Украины морально и физически устаревший жилищный фонд. Т.е. из-за ветхости с рынка уйдут до 10 млн домов за 10 лет.
Такой комментарий в связи с открытием новой станции метро «Новокосино» дала генеральный директор ОАО «Главмосстрой-Недвижимость» Наталья Козлова.