Жилищный и строительный сектор всегда находится в зоне повышенного внимания и государства и бизнеса. Системность решений в развитии малого бизнеса позволяет надеяться на улучшения климата предпринимательской среды.
В конце мая в Москве прошел деловой Форум «Время новых возможностей 15-20» (на территории ВДНХ). Возможность обсудить вопросы ведения бизнеса в большом городе и познакомиться с успешными людьми и узнать, как трудно или легко идти в различных отраслях малому и среднему бизнесу позволяет оптимизировать стратегию развития на ближайшие годы, и главное - выжить в эпоху перемен в экономике.
Было бы здорово получить под копирку успешные проекты для тиражирования положительного опыта, но конкурентная среда всегда оставляет главные моменты успеха скрытыми от массового внимания. Иначе - не выжить. Как отмечают в типографии PressTime, занимающейся вроде бы и стандартным бизнесом, находясь на перекрестье заказчиков из разных отраслей, точнее понимаешь, как трудно идти в малом бизнесе, не ошибаясь.
Деловой форум «Время новых возможностей 15-20», основной целью которого стала выработка консолидированных позиций предпринимательского сообщества Правительству Москвы. Такой формат оправдал себя: на бизнес-секциях форума было сформулировано более сотни предложений по развитию делового климата столицы. И если понадобится печать самокопирующихся бланков на заказ- то этот процесс понятен и в типографии этот заказ выполнят, потому что знают все нюансы этой технологии и имеют соответствующее оборудование. А вот с технологиями успешного бизнеса - сложнее, сточки зрения копирования. Тем не менее, любые форумы, направленные на помощь бизнесу важны и имеют большую практическую основу.
Так и деловой форум «Время новых возможностей 15-20», организаторы сообщили, что на бизнес-секциях форума было сформулировано более сотни предложений по развитию делового климата столицы. Т.е. достигнута основная цель - выработаны консолидированные позиции предпринимательского сообщества и перенаправлены Правительству Москвы.
Среди тем - строительный бизнес, ЖКХ. Большая часть проблем большого города сосредоточена в теме организации питания населения, ресторанного бизнеса и пищевой промышленности. Вопросы касались организации инфраструктуры, работы с кадрами и отраслевого образования. Московские колледжи выпускают 4,5 тысячи специалистов, которые должны найти себя на профильном рынке, но в силу низкого уровня адаптации к практическому бизнесу на рынок попадают менее 500 человек, а с учетом отсева в первый год и того меньше, об этом говорил один из выступавших участников мероприятия.
Темы были разные, некоторые можно было отнести к курьезным, но на самом деле - это тоже проблема. Это касается вопроса «легализация чаевых». Многие дают чаевые наличными и необходимо понять - кому эти деньги поступают в конечном счете.
Как сообщает сайт Правительства Москвы, важной частью форума стала бизнес-секция, посвященная социально-ориентированному предпринимательству. По словам сооснователя программы интеллектуального волонтерства «ProДобро» Анны Шайхутдиновой, главной заслугой участников этой секции стал, как это не парадоксально, отход от обсуждения только лишь социального предпринимательства. «Нам удалось расширить рамки и обсудить тренды, которые существуют во взаимодействии бизнеса и общества. Потому что зачастую социальное предпринимательство и его представителей выделяют в отдельный резервуар, в котором они сосуществуют между собой и не интегрируются в действующую инфраструктуру, связанную с бизнесом и развитием предпринимательства», - рассказала она.
По словам Шайхутдиновой, все больше компаний в столице и по всей России расширяют социальную составляющую своей деятельности. Участники секции выработали свои предложения для московского Правительства.
«У нас было три конкретных предложения по каждому направлению, которое обсуждалось. Во-первых, необходимо агрегировать лучшие практики и тиражировать их. Во-вторых, нужно интегрировать технологии интеллектуального волонтерства в действующую инфраструктуру по развитию предпринимательства. В каждом коворкинге должны быть точки входа для взаимодействия предпринимателей и благотворительных организаций. В-третьих, выяснилась потребность единой коммуникационной платформы в виде интернет-ресурса, где были бы собраны все инфраструктурные проекты по развитию социального предпринимательства», - рассказала она.
Продуктивный и конструктивный разговор участников форума поможет развитию московского бизнес-сообщества и столичной деловой среды. В этом уверены многие участники прошедшего делового мероприятия.